Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
12:50 | 12:50 | 12:50 |
Провальная тема. Безнадежная. Может быть, поэтому я ни разу за все годы « Автоликбеза» на нее не высказался: какой смысл? Разве до них, молодых, достучишься? Докричишься? Разве они прислушаются к голосу разума? К водителям, прошедшим ужасы российских дорог, к водителям, которым есть, что сказать молодым коллегам, научить их, свести для них к минимуму жестокий опыт проб и ошибок?
« Здравствуйте, уважаемый автоликбезовский старикан Гейко! Еще в школе, когда ехал в « Жигулях» с отцом, я в первый раз услышал по радио вашу программу. Она была прикольная – там вы приводили манифест « правильных реальных пацанов» на стареньких « бэхах», которым западло гнобить воров и « мужиков» на « бэхах», « мерсах» и « гольфах», зато престижно « опускать манагеров» на отечественном автопроме и баб на любых тачилах, особенно блондинок.
Нас, молодых волков, как мы себя называем, десятка полтора из разных районов. Кучкуемся со своими тачками чуть ли не каждый день. Всего двое из нас права получали через автошколы, да и то со взятками, а все остальные – элементарно купили. Правил мы, конечно не знаем, для нас всего два правила: красный свет и двойная сплошная, зато как мы « вышиваем» на дорогах! Идти под двести в потоке, который идет сто – это адреналинчик покруче, чем у « зацеперов» - посмотрите на ютьюбе (идет ссылка). Одного, правда, летом похоронили, но молодежь сейчас за жизнь не особо держится, поэтому все ваши воспитания – « по фигу дым», зря стараетесь. Лучше бы вспомнили, как вы сами в юности ездили, как дико нарушали, поддавали за рулем… Придет время и мы, старперы, будем ездить в час по чайной ложке и зудеть на молодых, но сейчас нам этот адреналин нужен, как воздух, не хочется жизнь прожить зря, нужно жить так, чтобы было что на старости вспомнить… »
Тем более – зная официальную статистику аварийности и смертей среди молодых водителей. Лет тридцать назад такой категории – « молодые водители» среди частного сектора практически не было. Потому что автомобиль стоил примерно сорок среднемесячных зарплат, на него полжизни копили, а остальные полжизни на нем ездили. А сейчас молодых водителей, тем, которым от семнадцати до двадцати четырех лет, огромное количество - 13 процентов. То есть – каждый седьмой-восьмой. И вот на долю этих тринадцати процентов приходится аж тридцать процентов всех ДТП в стране. И убивают в год эти тринадцать процентов двадцать два и три десятых процента людей из всех, погибших на дороге. То есть – почти каждого четвертого. Это значит, что в прошлом, например, году и таких, как Георгий, и из-за таких, как Георгий, погибло шесть тысяч семьсот человек. И было бы не так обидно, если бы погибали в ДТП только эти, отмороженные, - естественный отбор! Но они же и невиновных туда с собой забирают: детей, стариков, пешеходов, пассажиров, законопослушных водителей… Как им рассказать, что жизнь прекрасна? Можно ли отвратить от беды человека словами или ему, чтобы стать умнее, обязательно надо испытать все на собственной шкуре? Пройти все те беды и, не дай Бог, несчастья, которые пришлось проходить тем, у кого умных учителей не оказалось?
Поверите ли – на следующий день он ударил в задок « Вольво». И на мое ошеломление от такого сказал, что нет, ничему в водительстве научиться с чужих слов невозможно. Только через собственные шишки.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.