Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
12:50 | 12:50 | 12:50 |
Прошлую программу об автомобилях Победы мы закончили именно тем, как создавалась легендарная « Победа». Над этой машиной начали работать, когда война еще во-всю шла. Её начали проектировать в 42-м, а в начале 43-го ее главный конструктор Андрей Липгарт уже докладывал правительству о ходе работ над ней! 6-го ноября 44 года, за полгода до дня Победы, он сам, лично, впервые вывел « Победу» через заводские ворота. В июне 1946 года два варианта « Победы» с шестицилиндровым и четырехцилиндровым двигателями были показаны Сталину. Второй вариант вождя не устроил - большой расход топлива. Первый понравился. Тогда директор завода попросил Сталина утвердить название автомобиля - « Победа». Тот секунду подумал и кивнул: - Невелика победа, но пусть будет « Победа». « Победа» была и кабриолетом, и полноприводным автомобилем, « Победа» поставлялась не только в « соц», но и в « кап» страны, о « Победе» лестно писали ведущие автомобильные журналы мира, а дизайн « Победы» тут же стал модным и был буквально скопирован многими мировыми автопроизводителями вплоть до американцев. В СССР за 12, 5 лет было выпущено 236 тысяч « Побед», а с 1951-го по 1974-й год многократно модернизированная « Победа» выпускалась в Польше под названием « Варшава». Там их изготовили немного больше - 253 000 штук.
Сегодня нам тоже надо выстоять. И победить. И для этого тоже потребуются усилия. Не такие, конечно, как тогда, но собрать мозги в кучку и по-настоящему засучить рукава – придется. Лежа на диване, страну сильной не сделаешь. Но нам не впервой. В конце 42 года московский ЗИС – завод имени Сталина - однажды, к концу рабочего дня, остался без рулей - цех немцы разбомбили. Как быть? Не квадратные же рули из прутков железных гнуть? Двадцатидвухлетний фронтовик Иван Лихачев, директор ЗИСа, дал команду и сам засучил рукава – уже к утру были готовы не только чертежи и технология деревянного руля, но и изготовлен был его опытный образец! А уже через три дня с конвейера сходили ЗИСы с деревянными рулями. Рулями, которые сейчас – высший шик. А когда весной 42 года, в распутицу, стало ясно, что артиллерию по нашему бездорожью таскать нечем, уже через четыре месяца, в сентябре, первая партия колесно-гусеничных ЗИС-42 была отправлена на Сталинградский фронт. А ее создатель инженер Сонкин получил Сталинскую премию. В мире есть только одна страна, где существительное Победа пишется с большой буквы. Та страна, которая отдала за нее 27 миллионов жизней.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.