Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
8 мая 2015

Автомобили Победы! Чем наш ГАЗ-67 лучше американского "Виллиса"

Фото с сайта: http://retroavtom.ucoz.ru

        Прошлую программу об автомобилях Победы мы закончили именно тем, как создавалась легендарная « Победа». Над этой машиной начали работать, когда война еще во-всю шла. Её начали проектировать в 42-м, а в начале 43-го ее главный конструктор Андрей Липгарт уже докладывал правительству о ходе работ над ней! 6-го ноября 44 года, за полгода до дня Победы, он сам, лично, впервые вывел « Победу» через заводские ворота. В июне 1946 года два варианта « Победы» с шестицилиндровым и четырехцилиндровым двигателями были показаны Сталину. Второй вариант вождя не устроил - большой расход топлива. Первый понравился. Тогда директор завода попросил Сталина утвердить название автомобиля - « Победа». Тот секунду подумал и кивнул: - Невелика победа, но пусть будет « Победа». « Победа» была и кабриолетом, и полноприводным автомобилем, « Победа» поставлялась не только в « соц», но и в « кап» страны, о « Победе» лестно писали ведущие автомобильные журналы мира, а дизайн « Победы» тут же стал модным и был буквально скопирован многими мировыми автопроизводителями вплоть до американцев. В СССР за 12, 5 лет было выпущено 236 тысяч « Побед», а с 1951-го по 1974-й год многократно модернизированная « Победа» выпускалась в Польше под названием « Варшава». Там их изготовили немного больше - 253 000 штук.


         


      Технические параметры М-20 « Победа»: Число мест - 5, Двигатель 2111 куб. см, нижнеклапанный, мощностью 50 л. с. при 3600 об. в мин. Максимальная скорость - 105 км в час, Разгон с места до 100 км в час за 46 секунд.

         


      Помните, - легендарный американский « Виллис» без дверей? Наш ГАЗ-67 тоже был без дверей, похож на « Виллис» как брат родной, но когда бойцы на фронте – было такое – сцепляли тросом задки нашего « газона» и « виллиса», наш без труда американца перетягивал, поскольку развивал тяговое усилие больше почти на 20 процентов. Кстати сказать, и уже в советское время я был свидетелем того, как на Кубе, на песчаном пляже курорта Варадеро под Гаваной, наш легендарный и старенький ГАЗ-69, не шибко напрягаясь, перетянул тросом « Джип» с двигателем чуть ли не в полтора раза мощнее. Я был настолько поражен этим фактом, что не успокоился, пока не выяснил: за счет чего? Специалисты объяснили: за счет трансмиссии, рассчитанной на истинное бездорожье. Американцы такого бездорожья не знают.

       


      Когда немцы решили накануне Курской битвы сровнять ГАЗ с землей и только за июнь совершили 25 налетов на него, то американцы, чье оборудование стояло на ГАЗе и многие наши специалисты посмотрели на развалины и вынесли вердикт: « На восстановление завода потребуется самое меньшее - год». « Что?! - не поверил им Иосиф Виссарионович: - Акопова ко мне! » И нарком среднего машиностроения товарищ Акопов из кабинета вождя поехал лично в Горький, но не один - он привез с собой 35 тысяч ремонтников, и работали они без выходных по 18-19 часов в сутки и знаете, за сколько развалины опять превратились в завод? Ровно за сто дней! В октябре 43-го конвейеры заработали! Семьдесят лет назад наша Победа была завоевана не оружием – гигантским, сверхчеловеческим напряжением всех сил страны.


          Сегодня нам тоже надо выстоять. И победить. И для этого тоже потребуются усилия. Не такие, конечно, как тогда, но собрать мозги в кучку и по-настоящему засучить рукава – придется. Лежа на диване, страну сильной не сделаешь. Но нам не впервой. В конце 42 года московский ЗИС – завод имени Сталина - однажды, к концу рабочего дня, остался без рулей - цех немцы разбомбили. Как быть? Не квадратные же рули из прутков железных гнуть? Двадцатидвухлетний фронтовик Иван Лихачев, директор ЗИСа, дал команду и сам засучил рукава – уже к утру были готовы не только чертежи и технология деревянного руля, но и изготовлен был его опытный образец! А уже через три дня с конвейера сходили ЗИСы с деревянными рулями. Рулями, которые сейчас – высший шик. А когда весной 42 года, в распутицу, стало ясно, что артиллерию по нашему бездорожью таскать нечем, уже через четыре месяца, в сентябре, первая партия колесно-гусеничных ЗИС-42 была отправлена на Сталинградский фронт. А ее создатель инженер Сонкин получил Сталинскую премию. В мире есть только одна страна, где существительное Победа пишется с большой буквы. Та страна, которая отдала за нее 27 миллионов жизней.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.