Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
24 апреля 2015

Две важные автомобильные новости: запрет на продажу подержанных автомобилей с рук и амнистия лишенных прав водителей

Фото с сайта: http://www.u-f.ru
Две важные автомобильные новости: предлагается запретить продажу подержанных автомобилей с рук. И амнистировать лишенных прав водителей ко Дню Победы. Но не всех.
С инициативой запрета продажи секонд-хэнда с рук – из рук в руки – выступили… Ну, кто же еще – автодилеры, их ассоциация РОАД. Мотивировка благородная: глава РОАД г-н Моженков ее озвучил, цитирую: существующий сейчас стихийный рынок секонд-хэнда «это серый рынок, без гарантии, без ответственности, без налогов, с подкрученными спидометрами и так далее. И потом у покупателя возникает масса проблем». Конец цитаты.
То есть, подразумевается, что в автосалонах у нас таких проблем не будет. Ни согнанного километража, ни приваренных лонжеронов у якобы небитой машины, ни угнанной там не купишь… Зато будет гарантия.
Звучит оптимистично. Но у нас все звучит оптимистично, в теории. Пока не воплощается в жизнь.
А насколько реально воплощение этого предложения? К сожалению – очень реально и разговоры об этом идут давно. Но разговоры не в среде частников, а - автодилеров, мимо которых проходит огромный денежный поток. А сейчас кризис, мощный спад продаж автомобилей, и новых, и подержанных, сами понимаете…
Судите сами: в прошлом году примерно 5 миллионов 700 тысяч подержанных автомобилей продано из рук в руки, мимо автосалонов. И всего около 360 тысяч – через них.
Таким образом, ежегодный оборот стихийного, неорганизованного рынка примерно 3 триллиона рублей.
РОАД начала энергично лоббировать эту идею, а для того, чтобы власть ее поддержала, утверждает, что, цитирую: «машины… будут проходить специальную предпродажную подготовку. Это позволит обеспечить надежность работы продаваемых авто с пробегом и – внимание! - дополнительные налоговые поступления в бюджет». Конец цитаты.
Мощная завлекаловка для государства, которое сейчас лихорадочно ищет деньги. И потому я думаю, что своего дилеры добьются. Вообще-то мы и сейчас платим налог государству с проданного автомобиля. Но все знают, что полученная за него от покупателя сумма, как правило, выше обозначенной в договоре.
Понятно, что цены на подержанные автомобили, продаваемые через автосалоны, для покупателей – возрастут, вероятно, процентов на 15. Но это не значит, что они возрастут и для продавцов секонд-хэнда. Скорее всего – понизятся.
Честно говоря, наш российский вторичный авторынок – насквозь криминальный. Там могут тебе впарить все, что угодно и раствориться в необъятных наших просторах.
Идея направить его в официальное русло, в чистом виде, честно говоря, хорошая – давно пора. В этой связи я вспоминаю американские автоаукционы, которых видел множество. Как там все четко – въезжает автомобиль, его V. I. N. считывается с лобового стекла – и… вся история автомобиля у покупателя и продавца на ладони: пробег, все ТО, ремонты, замены деталей и даже каждая царапина, и оценка общего состояния автомобиля по стобалльной шкале. Но им проще – редкий американец будет ремонтировать свой автомобиль на коленке или у «дяди Васи», а на всех сервисах – компьютерный учет сделанного. К тому же там – за сгон спидометра ответственность УГОЛОВНАЯ!
В общем, подводя итог, скажу: в нашей действительности – автодилеры-то денежки к рукам приберут и в благодарность за это с государством поделятся. А вот добросовестно их отработать, на благо покупателя – и не почешутся.
Покупал я подержанные автомобили в автосалонах, и сдавал свои туда – вот уж где виртуозно сгоняют километраж спидометра, вот уж где умеют выдать битое за небитое, старое за новое, - так это там.
Поэтому - если и загонять секонд-хэндовское стадо в дилерские стойла, то только после того, как будут приняты жесткие законы, карающие дилерское мошенничество. Только так.
А вот новость хорошая.
Совет по правам человека при президенте направил в Госдуму свои предложения по законопроекту «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне», который ранее был внесен туда самим президентом России.
СПЧ предложил амнистировать водителей-лишенцев: вернуть им права, а также отменить штрафы.
В совете считают, что чаще всего водители нарушают ПДД по неосторожности, а амнистия окажет положительное влияние на поведение автомобилистов на дороге. Эксперты отмечают актуальность амнистии в связи с выявленными за последнее время случаями массовых фальсификаций штрафов, выписанных с помощью дорожных камер.
Не подлежат амнистии выпивохи и отказники от медосвидетельствования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.