Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
17 апреля 2015

Страсти по ОСАГО! Почему дорожает массовый продукт, затрагивающий интересы почти трети населения России?

Фото с сайта: http://bestspeed.ru
Какие уж там страсти, скажете вы, когда все уже властью решено, и стоимость ОСАГО с 12 апреля возросла? Причем, никто не может сказать толком - на сколько?
Да, за последние полгода базовый тариф ОСАГО повышался дважды. Первый раз в октябре прошлого года на 23 – 30 процентов, и с недавнего Дня Космонавтики и Святой Пасхи – еще на 40-60. То есть, базовый тариф возрос с привычных нам почти двух тысяч до четырех тысяч ста восемнадцати рублей – более чем в два раза.
Правда, и выплаты за тот же период увеличились более чем в три раза: по «железу» до 400 тысяч, а «по здоровью» до 500.
И что странно – владельцы автотранспорта в большинстве своем не ропщут. Да оно и понятно – рубль упал, все дорожает, а ОСАГО все-таки 11 лет простояло.
Смиренность водителей объясняется и тем, что мы из каждого утюга несколько лет слышим вопли страховщиков об убыточности их бизнеса, а весь последний год мы как бы получили этому подтверждение. А именно - многие тысячи владельцев не могли оформить полис ОСАГО либо вообще – по причине, якобы, отсутствия бланков – либо без нагрузки: им навязывали дополнительное страхование чего угодно – жизни, дачи, квартиры и т. п. Возмущенные письма об этом «Автоликбез» получал весь прошлый год во множестве. А нет полиса – нельзя ездить.
Вернее, можно, но штраф – 500-800 рублей. Без снятия номерных знаков, без задержания автомобиля… А часто ли останавливают? Да не очень, меня, например, в столице - примерно раз-два в год. Так, может быть, дешевле будет откупаться от инспекторов или даже платить штраф официально, чем покупать нынешний полис ОСАГО?
Боюсь, что так оно и будет. И еще предвижу – море фальшивых полисов. Потому что кроме роста стоимости самого полиса, существуют еще и коэффициенты. Территориальные, индивидуальные коэффициенты водителя и его автомобиля: стаж вождения, возраст, количество ДТП, мощность двигателя. Правда, как повышающие, так и понижающие.
Например, коэффициент территориальности для Москвы - 2. То есть 40-60% можно умножать на два. По словам заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, в 11 регионах России, где убыточность свыше 100%, - коэффициенты повышаются, но не более чем на 20-25%, в 10 регионах - снижаются, но не более чем на 41%.
Для водителей, стаж которых ниже трех лет, для водителей, возраст которых ниже 22 лет, установлены свои коэффициенты, которые поднимают стоимость страховки более чем в полтора раза.
К этому страховщики добавляют коэффициенты по мощности двигателя и по количеству аварийных случаев. К новому базовом тарифу в 21 регионе России будут применены понижающие и повышающие коэффициенты: в одиннадцати из них коэффициенты с 1 апреля повысились, а в десяти - снизились.
Теперь для легковых авто физлиц базовый тариф составит от 3432 до 4118 рублей. Зато снижается нижняя граница на легковые автомобили юрлиц (на 22 процента), тракторы (25 процентов), мотоциклы и мопеды (42 процента).
Снижение территориальных коэффициентов произойдет там, где выплаты по ОСАГО составляют не более 70 процентов стоимости проданных полисов. Больше всего повезло Магаданской области, где местный коэффициент снизится на 41 процент.
Региональные коэффициенты повышаются в Камчатском крае, Адыгее, Мордовии, Чувашии, Республике Марий Эл, в Амурской, Воронежской, Мурманской, Курганской и Челябинской областях. Максимальное повышение коэффициентов (на 25 процентов) будет на Камчатке и в Мордовии.
А вот как быть с теми, кто утверждает, что система РСА (Российского союза автостраховщиков) непрозрачна, что РСА скрывает более 20 миллиардов прибыли только за прошлый год? А ведь это утверждает не кто-нибудь, а ФАР – Федерация автовладельцев России? И один из руководителей РСА г-н Порватов ничего не смог на это ответить?
А как быть с заявлением Счетной палаты о том, что она не имеет полномочий для проверки денежных потоков РСА? Это кто же наших страховщиков так охраняет?
А как быть с предложением фракции ЛДПР в Госдуме о заморозке до 17 года тарифов ОСАГО?
ОСАГО – это общенациональный и массовый продукт, затрагивающий интересы почти трети населения России.
И потому я уверен, что накладывать на каждого из 43 миллионов такое мощное дополнительное бремя налогов можно только после «отмывания» прибылей РСА до полной «прозрачности».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.