Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
27 марта 2015

Чем подробнее учет обстоятельств каждого ДТП, тем эффективнее борьба с ними – это поняли в МВД России

Фото с сайта:http://www.province.ru
Сколько раз, вникая в конкретное ДТП, я, ну, просто не понимал – почему неизвестно – был водитель пристегнут или нет?

Почему нет статистики - сколько ДТП совершают мужчины и сколько женщины? С каким каждый из них водительским стажем?

Лишено за пьянку прав за год и в каком-то регионе столько-то водителей – а какая степень опьянения самая, скажем так, - популярная среди водителей нашей страны? Сколько промилле?

Или – какой процент среди них женщин и какой – мужиков, разве не интересно и не полезно это знать? И так далее.

И вот, наконец, лед тронулся, господа присяжные заседатели! Не весь, но тронулся. Нет, я не о весне, я о Министерстве внутренних дел. Его приказ звучит так:

«Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях». И вступить он в силу должен вот-вот, в марте, после обсуждения.

Ну, что тут обсуждать, друзья? Это надо было делать еще позавчера. И что же теперь будут учитывать, из того, что раньше не учитывали?

Принципиально новым в учете обстоятельств аварии станет разделение нарушений ПДД, на ставшие причиной аварии и на сопутствующие. Допустим, человек выехав на «встречку», превысил скорость и совершил там столкновение. Причиной ДТП назовут выезд на полосу встречного движения, а не нарушение скоростного режима.

Новый порядок сбора данных требует, чтобы в бумагах, оформляемых сотрудником полиции на каждое ДТП, обязательно фиксировались ГЛОНАСС/GPS-координаты произошедшего. А также, в какой полосе движения находился тот или иной участник в момент аварии, направление движения пешеходов, наличие разметки, состояние дорожного покрытия и тому подобные данные.

Вы скажете, что и раньше в протоколах ДТП все это указывалось, замеры рулетками производились, схемы рисовались – да, но здесь речь идет о фиксации координат каждого ДТП системами ГЛОНАСС/GPS для того, чтобы статистически достоверно вычислять в автоматическом режиме (! ) аварийно-опасные участки дорог и улиц.

Во как! Внедряется прогресс и двадцать первый век даже в наше МВД – и это радует!

Кстати, отступая от темы, хочу, чтобы вы знали: на-днях меня постигла, друзья, большая радость – меня, пешехода, оштрафовали на 500 рублей за переход улицы на красный! Как я мечтал об этом!

А вот вторая моя мечта пока не сбылась: чтобы оштрафовали за непристегнутый ремень! Я года три, завидя инспекторов, нарочно его отстегиваю, а в бардачке вожу свою книгу с автографом: «Самому профессиональному инспектору ГИБДД»! Ну, не везет пока. Ни мне, ни «самому профессиональному».

Зато вторым моим потрясением – оштрафованного пешехода – было то, что протокол о моем административном нарушении и квитанция на оплату были готовы за секунды! Их не заполнял инспектор, как раньше, полчаса – а только набрал на клавиатуре мои фамилию, имя, отчество – с прав, и распечатанная квитанция тотчас вылезла из миниатюрного принтера, который стоял на панели приборов инспекторской ДэПээСки. Вот какая фантастика!

Итак, что еще будет учитываться в документах о ДТП: пол участника, его возраст, а также водительский стаж. Ну, наконец-то!

Я бы добавил: если стаж за рулем меньше года, то стоило бы учитывать и автошколу, в которой обучался водитель, и подразделение ГИБДД, в котором он получал права.

При оформлении протокола на пьяного за рулем будет фиксироваться… день недели. Ну, этим новшеством ГИБДД себе работу облегчает – по каким дням недели чаще проверять на алкоголь. Я бы степень опьянения еще и фиксировал. Потому что есть же разница: с запахом водитель после, скажем, пивка или «вчерашнего», или он из-за руля выпадает.

Кстати, в Госдуме витает идея дифференцировать строгость наказания для пьянчуг в зависимости от количества промилле.

Учет ДТП с участием детей будет конкретизирован максимально: был ли ребенок пристегнут к автокреслу, или неосторожно переходил улицу, пешком или на велике-мопеде – и все это будет заноситься в базу автоматического учета.

Как быстро прибыла ДПСка, «скорая» и МЧС – если это было необходимо, время оформления документов, в какой момент погиб участник аварии: на месте, при транспортировке или в больнице, на какие сутки после ДТП.

А в заключение повторю название программы: чем подробнее будет учет обстоятельств каждого ДТП, тем эффективнее станет борьба с ними – наконец-то это поняли в МВД России.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.