Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
16 января 2015

Памятка Автоликбеза: За рулем я ощущаю себя сильным. Не ущербным, не обиженным, не неумелым, а сильным. Благородным и великодушным

Как повезло курильщикам, что у них есть Аллен Карр! Прочитал его гениально-гипнотический труд: «Легкий способ бросить курить» и - бросил!

Как жаль, что книги с такой силой убеждения нет для нас, водителей – прочитал, и на наших дорогах началась бы эра всеобщего уважения и любви.

Не претендуя на талант и славу Карра, я, тем не менее, хочу предложить вам, дорогие автомобилисты, то главное, что я понял за свою сорокапятилетнюю бурную, уникальную водительскую жизнь. Назовем это «Памяткой «Автоликбеза».

Пока Россия не справится с коррупцией, - а это будет, как вы понимаете, очень не скоро - ничего существенного в подготовке наших водителей не произойдет – какие бы программы и правила власть не принимала, какие бы законы и штрафы не вводила, не они будут спасать наши жизни на дорогах.

Это должны делать мы сами. Да, нас не учат психологии «жизни за рулем». Нас не учат терпимости и уважению друг к другу.

Эти «предметы» мы вынуждены проходить сами, на дорогах, с огромным риском для жизни. И кому-то это удается – уже успех! А кто-то получает «неуд» и раньше времени оказывается на кладбище.

Когда мы слышим цифры «неуспевающих» - то есть погибших на дорогах - порядка 25 тысяч за минувший год, они нас не шокируют. Поскольку по отношению к населению страны они как бы невелики: подумаешь, каждый пяти-шести тысячный! Это далеко от нас.

А вы не задумывались о том, что считать потери надо среди коллег-водителей? И не всех, имеющих права, а – активно ездящих?

Это уже - каждый пятидесятый! Не говоря о раненых, которых по статистике больше погибших в 6-7 раз.

Россия по показателю: число погибших в ДТП на 100 тысяч населения - далеко от цивилизованных стран – у нас их почти в четыре раза больше, чем в среднем по Европе.

Кстати, сенсация, друзья: Швеция, у которой число автомобилей на тысячу населения почти в два раза больше, чем в России, добилась в прошлом году почти нулевой смертности на дорогах. А мы – лучшие по этому показателю среди стран третьего мира – азиатских, африканских…

Как? За счет чего сделали это шведы? Подробнее об этом я расскажу в одном из следующих выпусков программы.

А сейчас вывод: если государство не может, давайте сами заботиться о себе, любимых.

Итак – памятка «Автоликбеза»:

Первое и самое главное – для того, чтобы начать новую, счастливую жизнь на дороге, для того, чтобы наслаждаться своей законопослушностью и комфортом вождения, надо

ЗА РУЛЕМ НИКУДА И НИКОГДА НЕ СПЕШИТЬ!

Да, не спешить, не опаздывать, не лететь, сломя голову. Лучше всегда выезжать заранее, имея запас для непредвиденного и для собственных нервов. Потому что все болезни – от них.

Я понимаю, как это непросто. Вроде бы сам автомобиль, его мощь, колеса, гладкий асфальт – все это будто бы создано для пожирания пространства и времени.

Поверьте, это обманчивое представление и ощущение, так только кажется.

Мчаться, визжать резиной на поворотах, задыхаться от адреналина – это некоторым водителям необходимо, знаю. По себе. Я вообще считаю, что знать возможности автомобиля, подойти к самому краю его повиновения и испытать от этого восторг, несравнимое ни с чем возбуждение, и интересно, и ПОЛЕЗНО для каждого водителя.

Но в цивилизованном обществе это делают на автодромах. У нас сейчас есть такие аттракционы. Мне же повезло пройти эту стадию благополучно, угробив всего два автомобиля, а не себя или кого-то. Потому, что моими учителями были члены сборной СССР по авторалли. Да я и сам потом занялся автоспортом.

Истинное наслаждение от автомобиля я получаю сейчас. От того, что владею им, как частью тела. Что ощущаю его в потоке машин, как себя в толпе людей. От того, что действия каждого вокруг - предвижу. То есть – «думаю за дураков». И это второе.

За рулем я ощущаю себя СИЛЬНЫМ. Не ущербным, не обиженным, не неумелым, а сильным. Благородным. Великодушным.

А когда, отчего приходит к водителю такое ощущение? С опытом? Да. Но главное (и это третье) – когда водитель по-настоящему понимает, что вскипающая в нем ненависть на «отморозков» - оскобляющих, грубящих, обгоняющих, подрезающих, влезающих без очереди, челночащих, не уступающих, - что эта ненависть и желание отомстить –

ЕГО САМОГО К ТАКИМ ОТМОРОЗКАМ ПРИРАВНИВАЕТ!

Когда я вижу таких в потоке, наблюдаю их неполноценность и убогий «хай-класс», я улыбаюсь. Почти смеюсь: а вот у меня и нервы, и жизнь – в порядке!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.