Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
7 октября 2014

Утилизация авто. Программа в действии

Фото с сайта ngs24.ru
Cегодня мы поговорим о программе государственной – о недавно принятой государственной программе утилизации автомобилей.

Я бы даже назвал эту программу новогодним подарком автомобилистам. Потому что выгоды для нас от нее – реальны. Но только, конечно, в том случае, если наш нынешний автомобиль – действительно старье и хлам, который стоит не больше скидок и выгод, получаемых при покупке автомобиля нового.

Логика программы утилизации автомобилей очень простая: власть поддерживает отечественного производителя. Причем, не только четверку ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и «Соллерс», но и предприятия совместной так называемой промсборки.

Отмечу, что нынешняя программа утилизации сильно отличается от той, которую проводили в 10-м -11-м годах. Чем?

Ну, во-первых, она сжата по времени во много раз: продолжается не два года, а всего два-четыре месяца.

Во-вторых, госфинансирование ее, сжатой, почти такое же, как и двухгодичной: сейчас 10 млрд. рублей, а тогда было – 16.

В третьих, эти десять миллиардов распределятся и по компаниям, выпускающим иномарки в России - в соответствии с их объемами внутрироссийского выпуска автомобилей. Если помните, в прошлой программе правительство изначально определило исчерпывающий список автомобилей, на которые распространяется госскидка. Сейчас под программу утилизации подпадают практически ВСЕ марки и модели. И по некоторым данным Минпромторг разрешил участвовать в программе и автомобилям, собранным за рубежом.

В-четвертых,- большинство этих автокомпаний запустили собственные утилизационные программы, не дожидаясь, когда Правительство четко регламентирует процесс. Причем скидки действуют не только при покупке нового автомобиля взамен утилизованного, но и при покупке автомобиля, сданного по системе «трейд-ин».

И еще – в прежней программе на доставку «автохлама» в утилизационные заводы правительство отдельно выделяло 1 млрд рублей. Ранее можно было пригнать авто к дилеру, заплатить ему несколько тысяч за «мороку» с утилизацией. И всё. Сейчас сдавать машины в утиль приходится самим, но пункты приема вам заплатят несколько тысяч рублей за металлолом.

К недостатку нынешней программы автодилеры относят то, что они до сих пор не знают, сколько они могут принимать по программе автомобилей в трейд-ин. В этой связи можно ожидать увеличение продаж автомобилей, которые будут продаваться перекупщикам для дальнейшей реализации. Для того, чтобы выполнить план и получить соответствующие компенсации.

О скидках. При утилизации они предусмотрены от 50 до 350 тысяч рублей. При покупке по системе «трейд-ин» - скидки немного меньше – от 40 тысяч рублей.

Скидка на легковые автомобили - от 50 до 90 тысяч, на внедорожники и кроссоверы до 90 и 75 тысяч соответственно, а на микроавтобусы и пикапы массой 2,5-3,1 т полагается компенсация 120 тыс. рублей в случае утилизации и 100 тыс. рублей по trade-in. На обновление грузового и автобусного автопарка скидка от 175 до 350 тыс. рублей.

Напомню, что автомобиль должен принадлежать физическому или юридическому лицу не менее шести месяцев, быть не обязательно на ходу, но – полнокомплектным, то есть – с колесами, силовыми и трансмиссионными агрегатами, со стеклами, аккумулятором, сидениями и т.п.

Что касается сроков утилизационных программ, то у каждого официального дилера они могут быть разными – отслеживайте их по интернету.

Автомобилист, желающий стать участником программы утилизации должен снять авто с учета. Для этого не надо его гнать в ГИБДД, а представить туда госномера, все документы и получить справку о снятии с учета с пометкой: «для утилизации». Чтобы не тратиться потом на эвакуатор до утилизационного пункта, можно сначала подогнать к нему авто, скрутить с него номера, а потом снять его с учета.

Передвигаться на снятом для утилизации авто, без номеров и документов запрещено! Иначе, вас ждет штрафстоянка. Вернуть машину уже будет крайне сложно.

Итак, найдите в вашем регионе утилизационный пункт, проговорите с ним условия, сообщите работникам о том, что вы планируете на основе документов из утиля получить скидку в салоне. Затем отправляйте свой автохлам под пресс, и с документом об утилизации и справкой из ГАИ отправляйтесь в автосалон за новым автомобилем.

Условия для автомобилей, сдаваемых по системе «трейд-ин» те же самые, только вместо копий требуются оригиналы ПТС и свидетельства о регистрации – то, что мы называем «техпаспортом».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.