Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
16 сентября 2014

МОШЕННИЧЕСТВО. Почему так просто обмануть автомобилиста?

Фото с сайта www.kakprosto.ru
У всех на памяти недавняя громкая волна банкротств и жульничеств туристических компаний. Десятки тысяч отпускников оказались без отелей и без билетов на самолет, которые уже оплатили – ограбили их, в общем.

Тут же по всем СМИ прошло возмущение, возбуждены уголовные дела, государство и другие компании разрулили ситуацию, подключили МВД, страховщиков, и для некоторых обманутых появилась даже надежда деньги вернуть.

А я вот смотрел на все это и думал: а почему же нас, автомобилистов, грабят уже многие годы, и не десятками, а сотнями тысяч, и не только летом, в отпуска, а во все времена года и на суммы не меньшие, а то и в разы большие, чем отпускников, – и почему же всё тихо?!

Ну, появится кое-где пара телесюжетов, статей, и это болото опять смыкается, а хождение по мукам обманутых продолжается годами, почему так?

Почему не бьют в колокола МВД, Дума и ее комитет по законодательству, почему не принимаются законы, которые сделали бы такое массовое воровство невозможным?

Ответ прост: да потому, что не за границей оказываются ограбленные россияне, не на виду у всего мира — они не ночуют семьями на улицах, не давятся в аэропортах, позоря великую Россию.

И я не имею в виду тот классический грабеж, когда вам подсовывают «куклу» вместо денег или старьё выдают за новьё, угоняют машину и т.п. Я говорю о почти узаконенном грабеже — в автосалонах при покупке и продаже автомобилей.

В России ежегодно продается чуть меньше трех миллионов новых автомобилей и примерно столько же подержанных. И около половины этих миллионов – продается через автосалоны. Потратьте хотя бы пару часов на поиск в Интернете воплей обманутых, их криков о помощи хотя бы в одном городе, умножьте на страну, а потом на среднюю сумму обмана, и у вас волосы встанут дыбом – это сотни тысяч обворованных на десятки миллиардов рублей.

Схем надувательства множество: от мелкого шрифта в глубине многостраничного договора и подмены одного договора другим до прямого шантажа, угроз и запугивания клиента.

И что характерно: в огромном большинстве случаев надувательства клиента на десятки и сотни тысяч рублей, ни обращение пострадавших в местные органы МВД, ни в прокуратуру, ни в суды результатов не дают.

А почему?

Оказывается, законов у нас таких нет, чтобы такой вид грабежа стал невозможен в принципе. И этим ворье широко и успешно пользуется. Оказывается, любой проходимец может организовать автосалон, набрать денег с клиентов и даже кредитов в банке и в один прекрасный день… исчезнуть в неизвестном направлении, будучи уверенным, что останется безнаказанным.

Оказывается, он может даже и не исчезать, а просто широко разводить перед обманутыми руки и ссылаться на какие угодно обстоятельства: ну, нет ни автомобилей, ни денег. И не понести при этом никакого наказания.

Я поговорил со многими автобизнесменами на эти темы, и вот что выяснил, если свести все ответы в один:

- А вы попробуйте написать заявление в полицию, чтобы против мошенника возбудили уголовное дело! Им, МВД, лишнее «дело» ни к чему, оно им статистику портит. В полиции у вас ни заявление не примут, ни дело не возбудят. Вам скажут: «У вас с салоном, с продавцом, отношения договорные. Они свои обязательства не выполнили – вот и подавайте в суд. Ваше дело не уголовное, а административное».

А суд будет долго искать ответчика, но даже, если и найдет, то не сможет его обязать выплатить вам больше, чем сумма уставного капитала его фирмы, которая по закону минимум – десять тысяч рублей. А дальше – судебные исполнители, адвокаты, неявки ответчика, болезни и отпуска, переносы заседаний – годами будут длиться ваши хождения по мукам и не факт, что деньги свои вы вернете, скорее всего, их потеряете.

А если автомобиль в залоге у банка, выдавшего под него кредит? Даже если заявление в полиции приняли, если возбудили дело и нашли подозреваемого, это вовсе не конец. Была ли заложена машина при покупке или нет проверить невозможно, так как не существует баз данных таких машин, да и в ГАИ нет информации о залоге.

Вообще-то, создать базу заложенных машин совсем не сложно, но действующее законодательство не предусматривает обязательное внесение «особых» отметок. В России уже известны тысячи случаев, когда новым владельцам приходится в суде защищать собственные права на автомобиль.

Как остановить мошенничество в автосалонах? Какие законы и кем должны быть приняты? «Автоликбез» ждет ваших откликов и будет постоянно держать эту тему в центре своего внимания.

И главное – выходить на тех высоких чиновников, от которых решение этой проблемы зависит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.