Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
4 июля 2014

УЛОВКИ СТРАХОВЩИКОВ

Где-то начиная со второй половины прошлого года на мою почту сначала ручейками, а сейчас потоком идут возмущенные письма о невозможности получить полис ОСАГО. Либо вообще – бланков нет – утверждают страховые компании, либо бери к полису ОСАГО в нагрузку еще какое-нибудь страхование: здоровья, дачи, квартиры и т. п. И такая ситуация не в нескольких регионах, а практически по всей стране – в чем тут дело? Попробуем разобраться.

Впервые об убыточности обязательного страхования заговорили уже года через два после его триумфального воцарения на территории России – примерно в 2005-м году. Но я хорошо помню, что в младенчестве ОСАГО к нему практически не было претензий: свою защищенность мы сразу почувствовали, потому что страховка работала: деньги, выплачиваемые по ней за повреждения в ДТП, были адекватны этим самым повреждениям, а то и лишние оставались, были случаи.

Но, начиная с середины двухтысячных, страховые компании все больше и больше этот «краник живой воды» прикрывали, платили в два, потом в три раза меньше, чем требовалось для восстановления автомобилей, а в последние месяцы и вообще получить сам полис ОСАГО стало для многих проблемой.

Их противники – в основном это журналисты и члены общественных организаций – вычитают из собранных миллиардов выплаченные и говорят страховщикам: «Меньше пятидесяти процентов выплачено! А где же семьдесят семь, как положено по закону?! Вы зажрались, проворовались, вы не привыкли к цивилизованным прибылям в бизнесе, а привыкли к сверхприбылям», и так далее.

Страховщики отвечают, что одиннадцать лет не менялся базовый тариф ОСАГО — без малого две тысячи рублей, а цены НА ВСЁ за это время росли. И потому не просто убыточным стало ОСАГО, а разорительным и многие страховые компании из этого бизнеса уходят, другие существуют на подпитке ОСАГО другими видами страхования. Мол, потому и вынуждены они навязывать их вместе с полисом обязательного страхования.

Страховщики говорят, что да, по закону от собранных денег мы обязаны три процента перечислять в резервный фонд РСА – Российского Союза Автостраховщиков – двадцать процентов имеем право использовать на внутренние нужды, а семьдесят семь — на выплату пострадавшим.

Но никто, почему-то, не принимает во внимание, что выплаты страховых сумм – процесс инерционный, так как он растянут на месяцы из-за судов, экспертиз и т. п., и для того, чтобы нормально функционировать, любой страховой компании необходимо иметь и свой резервный фонд… и так далее, и тому подобное.

И вот, наконец, ситуация обострилась до предела: страховщики выплаты по ОСАГО свели к вопиющему минимуму, сам этот вид страхования в чистом виде, без «нагрузки», саботируют, автовладельцы пишут жалобы и возмущенные письма во все инстанции, Госдума третий год мурыжит поправки в Закон об ОСАГО – и повышение базового тарифа, и увеличение выплат, которое предполагалось: со 160 тысяч до 500 по здоровью и со 120 до 400 – за «железо».

Причем, необходимость повышения базового тарифа видят уже все, в том числе и недавние его противники. Только они и умеренные чиновники говорят о 25-ти процентах, а страховщики настаивают на 50-ти.

И вот, как вопль отчаяния, – буквально на-днях опубликовано что-то вроде Открытого письма президенту от страховщиков. Это уже действительно серьезно. Вот цитата: «Размеры базовых страховых тарифов и ряда важных поправочных коэффициентов… не пересматривались на протяжении 11 лет действия Закона. Не случайно из почти 200 лицензий, в разные годы выданных страховщикам на продажу полисов ОСАГО, 100 возвращены государству, при этом 66 страховых компаний разорились и обанкротились».

И вот как письмо заканчивается, цитирую: «Под лозунгом защиты прав потребителей идет разрушение системы ОСАГО, которая даже при существующих недостатках обеспечивала защиту граждан. 20 миллионов россиян получили страховые возмещения за эти годы. Вслед за разрушением ОСАГО последует и разрушение страховой отрасли в целом».

Короче, ясно: дальше медлить нельзя, надо что-то делать. И это «что-то» попробуем угадать.

В июле, буквально на-днях, Госдума все-таки примет поправки в Закон об ОСАГО: базовый тариф увеличится примерно на треть, выплаты вырастут, как и планировалось. Процент максимального износа запчастей уменьшится вдвое.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.