Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
24 июня 2014

ЭКОНОМИМ БЕНЗИН! Советы бывалых

Фото с сайта alternattiveenergy.com
Когда-то, на заре восьмидесятых, и я, и многие мои знакомые, заправлялись по ночам. Ворованным бензином, он был в два раза дешевле. Заливал бак плюс десяток канистр, которые хранил на балконе.

Это работники бензозаправок скупали талоны на топливо либо у водителей грузовиков и автобусов, либо сверхнормативный, неучтенный бензин у водителей бензовозов и продавали его частникам. По ночам.

Лица заправщиц уже были, как родные – они всех нас знали. Мы прятали свои машины где-нибудь за углом и пешком подходили к окошку. Иногда заправщицы шипели со страшными глазами: «Звонили с ОБХСС – рейд сегодня будет, завтра приезжай!» Дело в том, что обэхаэсэсники тоже заправлялись у них. И тоже - за полцены. Только днем.

В те времена, когда мой оклад был сто двадцать рублей в месяц, я с черной завистью смотрел на заправлявшихся днем и именно эти люди были для меня примером жизненного успеха. Я мечтал о том, что когда-нибудь и я буду гордо заправляться днем.

Сейчас – да и уже много лет – я заправляюсь днем. Но бензин все же стараюсь экономить. Как?

Один и тот же автомобиль у разных водителей пробежит разное количество километров. В зависимости от манеры езды. И разница эта бывает весьма существенна.

Самый большой перерасход у водителей-любителей скоростей за сто двадцать и у резко нажимающих при разгонах и обгонах «гашетку» - педаль газа. Просто резко нажимающих. Не обязательно ее «топтать до пола», как говорят спортсмены.

Вы можете годы ездить на мощном автомобиле и ни разу не надавить акселератор до упора. И наоборот – на автомобилях со слабеньким двигателем, если спешим, мы часто вдавливаем педаль в пол. При такой езде расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически.

На втором месте по «прожорливости» - выбитая, неровная дорога. К пониженной передаче, на которой вы по такой дороге двигаетесь, прибавляются непроизвольные колебания вашей правой стопы на педали газа. Они же повышают расход и на более-менее приличной дороге, поскольку машина и на ней все равно колеблется. И тут поможет круиз-контроль – он бензин экономит.

Перечислю – по убывающей – факторы, влияющие на прожорливость автомобиля:

- автоматическая коробка: увеличивает расход процентов на 10-12;

- кондиционер;

- сорт и качество топлива;

- дождь, мокрая дорога;

- обогрев заднего стекла, печка, дальний и дополнительный свет;

- загруженность салона и багажника;

- пониженное - от нормы – давление в шинах;

- опущенные стекла;

Многие считают, что механическая коробка бензин экономит – это как ездить. Главное здесь – не перекручивать и недокручивать двигатель. Видел дам, у которых на бумажке, приклеенной к «торпеде», записано: при какой скорости, на какую передачу переключаться? «При 20 км. в час на 2-ю, при 40 на 3-ю» и так далее. Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона дороги и т.п.

Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить легче: первая передача для трогания с места. Вторая – для разгона. Третья – для обгона. Четвертая и пятая – для движения по городу. Пятая и шестая, если она есть, – для движения по шоссе.

А этот совет я даю наперекор своему водительскому естеству. Что же делать, коль так жизнь складывается – не до жиру, быть бы живу. Раньше я всегда говорил, что ехать на нейтрали, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя – опасно. Да, опасно. Особенно, когда на нейтрали резко тормозишь. На гололеде и снегу просто недопустимо. В дождь недопустимо. На мокром шоссе нежелательно. Но на длинных спусках, если асфальт сухой, – можно.

Очень важны сегодня, когда в пробках стоишь и плетешься часами, - холостые обороты двигателя. Но выставлять их – самому или на сервисе – нужно только после обкатки автомобиля. Их должно быть не более семисот в минуту. Чем меньше, тем лучше, главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво. А «устойчиво» это когда газ нажимаешь и резко бросаешь, а двигатель при этом не глохнет.

Не всегда дешевый сорт бензина дает экономию денег, зависит от двигателя. Иногда на 98-м проезжаешь настолько больше, что получается экономия. Есть смысл попробовать все сорта бензина, допустимые для вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый выгодный.

Самый экономичный режим для современных автомобилей - на последней, естественно, передаче - зависит, конечно, от объема, мощности двигателя и веса автомобиля. В среднем это 80-90 км. в час.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.