Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
27 мая 2014

«Самый верный способ удлинить жизнь - это путешествовать! »

«Самый верный способ удлинить жизнь - это путешествовать», - Николай Михайлович Пржевальский.

Cказано – гениально! После двух кругосветок, пары десятков автопробегов через всю страну и сухогрузом из Питера в Гонконг через Сингапур, Малайзию и Филипины, мне кажется, что я ровесник черепахи Тортиллы.

Удлинять жизнь «Автоликбез» отправился - в Крым. Путешествие длиной всего-то - неделю.

Неделя эта позади, а мне кажется, что это было!.. Ну, месяц, минимум. Плотность событий, калейдоскоп великолепных пейзажей и ежедневная работа на эфир, на видеосюжеты для сайта не позволили мне хотя бы разочек искупаться в море. Смешно? Не верится? Все откладывал на потом, мол, успею, а в последний день погода испортилась, полил дождь.

Ну, да ладно – будет повод сюда вернуться: Крым, ребята, это большая и прекрасная страна. В которой есть всё: горы и озера, леса и просторы, пальмы и кактусы, автобаны и горные тропы, шикарные гостиницы и уютные койко-места, утопающие в пьянящих запахах садов. А главное, конечно, - море. Оно тут везде, куда бы ты ни поехал.

Крым уже не тот, которым я его помню много лет назад – он стал наряднее, современнее, красивее. Бродя по узким улочкам, забегая в местные кафешки, ресторанчики и магазинчики: татарские, армянские, турецкие – тебе иногда кажется, что ты - за границей. Вот только говорят здесь все по-русски.

Кстати – на чем сюда ехать? На всем, что движется. Главное, чтобы были надежны тормоза. Потому что на ЮБК – южном берегу Крыма – все дороги горные. Перепад высот, например, на шоссе Алушта – Судак, Ялта – Бахчисарай – пятьсот-шестьсот метров. Подъем на Ай-Петри – полтора часа на высоту почти тысяча двести метров. А подняться туда стоит: по дороге водопад Учан-Су, ресторанчики, озеро, десятки торговок чем угодно – от толстых, как валенки, шерстяных носков до сувениров и самого ароматного меда в мире. А вид сверху!..

Но спускаться с Ай-Петри я советую по другой дороге, которая – в Бахчисарай. Она по качеству хуже, но картер не пробьешь. Зато в Бахчисарае вас ждет сюрприз, о котором даже местные не все знают – на нескольких гектарах прекрасного, обихоженного парка, в котором, кстати, есть вай-фай, вы увидите… Крым в миниатюре! Тут все настолько «по правде» - дворцы, крепости, замки, вокзалы, аэропорты, машинки, крохотные люди, что оторваться трудно. Но главное – у каждого экспоната – табличка с подробной историей его натурального собрата. Это чудо создал всего-навсего в прошлом году 35-летний парень – Виктор Жиленко – молодец!

Одна из красивейших и опаснейших серпантинных трасс – шоссе от Алушты до Судака. Качество ее вполне приличное. Адреналина - навалом!.. Генуэзская крепость-город в Судаке это то, что пропустить нельзя.

Автомобили напрокат есть, но этот вид бизнеса не шибко развит – лучше заказать заранее, по Интернету. Автомобили, от так называемых, «бюджетных», простеньких типа «Шевроле Ланос» до серьезных. Стоимость в сутки от 37 до 65 долларов. Навигатор, детское сидение установят за дополнительную плату. Машину подадут в место вашего проживания за 35 долларов.

В двадцати километрах от Ялты в сторону Севастополя – самый дешевый в этих краях, но вполне комфортабельный кемпинг: 600 рублей в сутки на семью. До моря триста метров. Домики на двоих-троих. Есть подключение электричества, воды и канализации для кемперов. Перед Ялтой – самая большая в Европе крокодиловая ферма. Ее главная фишка-шоу – кормление крокодилов. Слабонервных просят удалиться.

Теперь - главное для водителей. В Крыму самый популярный дорожный знак (после запрещения обгона) – «скользкая дорога». Как правило, он соседствует с символом дождевой тучки. Читается это так: скользко во время дождя. Или: мокрая дорога - скользкая.

Отнеситесь к этому наивнимательнейшим образом. Сухие крымские дороги это – наждак. А мокрые – мыло. Почти мыло. Такого я не видел нигде в мире – поскальзывался и, бывало, даже падал, просто выходя из машины. Было дело – и бил машину в солнечный сухой день из-за небольшого ручейка, перетекающего сухое шоссе.

Второе – многие крымчане ездят так, как ездили мы двадцать лет назад. То есть – скорость превышают по-черному, поскольку система видео и фотофиксации нарушений здесь то ли в зачаточном состоянии, то ли отсутствует совсем. Они могут пойти на обгон на закрытом повороте или спуске, выскочить вам наперерез из второстепенного переулка и т. п.

Третье – навигатор. Здесь, и в горах, и на крутых тесных улочках, навигатор покажет вам кратчайшую дорогу до цели. Но кратчайшая – это не всегда дорога быстрая и качественная. Меня, например, к Ласточкиному гнезду он повел по дворам, между домами. Поэтому, не полагаясь целиком на навигатор, контролируйте его местными указателями – они правдивее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.