Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
3 июня 2014

Самолет – хорошо, а машина – лучше! Едем на автомобиле в Крым!

Итак, мы едем в Крым. Нарочно поехали по двум главным российским дорогам южного направления – М-2, через Орел, Курск, затем по А-144 – на Воронеж и там уже – по основной - М-4 «Дон». То есть, из полутора тысяч километров примерно половина пути пришлась на одну дорогу и половина на другую.

Имею вам доложить, что если есть возможность ехать по М-4, то М-2 лучше оставить в покое. Хотя и там, и там есть свои «тараканы», но все же на М-4 их значительно меньше, а удовольствия от езды – значительно больше. По Московской области все дороги хороши, а вот за Орлом, когда сворачиваешь на Воронеж по А-144 начинаются проблемы: одна полоса, да и та в многочисленных ремонтах.

В Орле видел, простите за тафтологию, орла. Гигантского, сделанного из обычных хозяйственных веников. Впечатляет!

Курск, у деревни Курица встретил нас огромным плакатом: Петр Первый, грозя кому-то перстом изрекал: «Москвичей не обижай, если любишь – приглашай! » Спасибо, дорогие куряне. Встреча с вами получилась незабываемой.

На М-4 от Воронежа до Краснодара ремонтов всего два: один через сто с небольшим километров, после речушки Битюг до Верхнего Момона, это километров тридцать. И второй кусок ремонтов начинается километров за сорок пять до Краснодара и продолжается до самой столицы Кубани. Езда на обоих, что называется – пешком. Но из опросов местного информированного населения да и по темпам ремонта следует, что пробки, скорее всего, должны рассосаться уже к середине лета. Через год М-4 вся будет готова и даже получит титул «дороги первой категории», то есть – европейский уровень. Но, надо сказать, что и сейчас езда по всем остальным ее участкам – удовольствие: настоящий автобан.

Однако, скорость по нему – девяносто, засад инспекторов со скоростемерами мы видели всего две, а вот фотофиксации скорости – полно. Об этом предупреждают знаки на обочине, да истошный писк радар-детектора. Надеюсь он спас нас... ну да почта России покажет...

Никогда я не испытывал столь противоречивых чувств от двух одинаковых информационных знаков: «конец населенного пункта» - его название, перечеркнутое жирной красной полосой. На одном написано: «Карл Маркс», на другом: «Веселая жизнь».

Но вы знаете, скажу главное впечатление от первых двух дней путешествия: я не ездил на большие расстояния уже несколько лет и из того, что наблюдал сейчас, делаю вывод: мы с вами живем уже в другой стране. И дисциплины больше, и хамства за рулем меньше. Замучался благодарить аварийкой, съезжающих на широкую асфальтированную обочину, чтобы уступить дорогу. Спасибо, ребята!

Не мог я не остановиться… вернее нас и остановили для проверки… на знаменитом посту ГИБДД под названием «Цукерова Балка», перед Краснодаром, помните, я о нем часто в эфире вспоминал: это там, где «воробьи бесплатно не летают». Летают. Уже летают, сам наблюдал. Да и возмущенных писем водителей уже года полтора-два не получаю. А то сотнями шли.

Дама сдавала в багаж… Что мы взяли с собой в дорогу и что мы советуем взять вам. Ну, конечно, простите за выражение, - гаджеты. Нашпиговались, как арбуз семечками: три навигатора от разных «поводырей», два видеорегистратора, атлас автодоро и радар-детектор. Причем, частенько навигаторы спорили между собой: если девушка говорила: «Приготовьтесь - через триста метров поворот налево», то мужик из другого невозмутимо сообщал: «Через двести пятьдесят метров – поворот направо». В таком случае мой бескомпромиссный штурман советовал им разобраться между собой, выключал и ехал по третьему – безошибочно!

Что еще взять в машину? Ну, конечно, воду – и для питья, и для омывайки, желательно с каким-нибудь «антинасекомовым» шампунем и резиновую щетку-скребок. Потому что в жаркие дни да на шикарной дороге через каждые триста-четыреста километров лобовое стекло уже некомфортно. Особенно вечером и ночью. Щетки не помогают. Кстати, на заправках очищать стекла обязаны бесплатно, что они и делают и чем мы пользовались. Не знаю как на всех, но на некоторых заправках кроме туалета есть ещё и душ.

Не все водители со мной согласны, но ВСЕГДА беру в дальнюю дорогу десятилитровую канистрочку с бензином и специальной горловиной для современных бензобаков. Неуютно как-то без НЗ даже в цивилизованных странах.

Из запчастей: вторая запаска. «Крокодилы» для «прикуривания» от чужого аккумулятора – не помешают, да места не занимают. Буксирный трос, ну если не боитесь приметы, что он обязательно накаркает свое применение.

На сегодня достаточно. Впереди – Крым!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.