Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
14 мая 2014

Автомобильная реклама

Сложная тема. Постараюсь сделать прививку против… нет, не рекламы, а для реального взгляда на неё. Итак…

Лично я к рекламе отношусь… ну, вообще-то - отрицательно. Потому что у каждого, имеющего деньги, но не имеющего совести, есть возможность легко обмануть миллионы.

Недавно мне предложили за приличную сумму похвалить что-то из автохимии. Я ответил, что уже много лет мне предлагают гораздо большие деньги за размещение рекламных баннеров на моем сайте. Но я этого не делаю и никогда не сделаю. Потому что с рекламой не хочу иметь ничего общего, ибо уверен: хочешь потерять имя и веру в тебя людей – засветись в рекламе.

Не верьте той рекламе, где известные люди что-то хвалят. И не имеет значения даже, если эти люди то, что хвалят, на себе проверили. Это не дает гарантии качества продукта. Личный пример…

Давным-давно похвалил я так называемый кондиционер металла – присадку к моторному маслу якобы американского производства. Несмотря на приличный по тем временам гонорар, я решил отнестись к делу добросовестно: если стоящая штука – похвалю. Если нет – не стану даже за полторы «тонны зеленых».

Для начала посетил лабораторию, где специальный станок продемонстрировал впечатляющее снижение износа при трении – напоминаю, что по первому образованию я – инженер-технолог автопрома. Потом я проверил присадку «на себе»: залил ее в движок своего тогдашнего ВАЗ-21106 – было такое мелкосерийное чудовище с опелевским 2-х литровым 150-сильным двигателем.

В итоге четко услышал, что движок стал работать в два раза тише, что секундомер констатировал: динамика разгона улучшилась примерно на 15 процентов, а бака бензина стало хватать километров на 70 больше.

Этого мне показалось достаточно, и я с чистой совестью присадку похвалил. Не в эфире, в Интернете.

И что после этого началось! Как меня полоскали!! Даже спустя многие годы по инету бродили злобные посты.

Оказалось, что в СМИ идут целые сражения из-за этой штуки: одни утверждают и доказывают на своем примере, что она гробит двигатель, другие хвалят, мол, межремонтные сроки увеличиваются! Третьи докопались, что, если в США ее и производят, то почему-то у себя не продают – почему? И т. д., и т. п. В общем, толком никто ничего не знает, и окончательного диагноза этой штуке нет и сейчас.

И я подумал: а я что, лаборатория? НИИ? Я что, пару лет на нескольких движках эту хрень испытывал, тысячи часов их гонял и потом микрометрами износ деталей замерял? Нет, конечно. Так какое же я имею право ее рекомендовать людям?..

То же можно сказать и о других таких же рекламах: «Ах, какой блеск волос дает этот шампунь! », - вещает нам с экрана красивая девушка. А ты проверяла год-два – может, лысой станешь?

«Ах, только для вас - самое мягкое решение острых проблем! » - говорит какая-нибудь «звезда» 126-й серии сериала. Оно может и мягкое, но есть в десять раз дешевле и вообще лучше посоветоваться с врачом. И так далее.

Изо всего автомобильного ассортимента обращаю ваше внимание на рекламу резины – шин. Какие только тексты и картинки ни сопровождают ее! И «уверенность, несравнимая ни с чем», и лапы тигра с когтями на фоне заснеженной дороги, и «вгрызается», и «цепляется», и «липнет» - не поддавайтесь.

Гораздо полезнее таблицы тестовых испытаний шин в автомобильных изданиях. Но и они – имейте в виду – часто проплачиваются производителями и продавцами этих шин. Но там белое за черное, по крайней мере, не выдают, а просто ставят на первые места самые выгодные в смысле прибыли сорта резины.

Как я, например, выбираю себе резину и зимнюю, и летнюю: изучаю эти тесты из разных изданий и из Интернета, потом сравниваю их технические характеристики, стараюсь увидеть и рисунок протектора, а потом выбираю себе сорт не по главному показателю – лучшему коэффициенту сцепления с дорогой и самому короткому тормозному пути, а по соотношению «цена-качество» - мол, пусть не самая крутая будет у меня резина, но и не самая дорогая. Зато, если на наших дорогах-направлениях баллончик накроется, то не так накладно будет новый купить. Как правило, мой выбор падает на резину корейскую.

А теперь о рекламе, как говорится, наглядной. Вы заметили во многих городах плакаты вдоль дорог с баранами и текстами? Меня это порадовало: наконец-то какие-то неравнодушные люди занялись «баранами» на дорогах. Но потом я в эти тексты вчитался… И есть у меня несколько соображений.

Но об этом – в следующей программе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.