Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
18 апреля 2014

Маршрутки – это зло или благо? Даешь «Крутой маршрут»! - замечательный опыт Екатеринбурга.

Фото с сайта www.avtohata.net
Знаете, что самое замечательное в работе журналиста? Вряд ли угадали – вовсе не сделать себе имя на каком-нибудь сенсационном событии. И не засветиться в телешоу, чтобы у тебя на улицах автографы брали.

Самое замечательное и самое счастливое – для меня, во всяком случае, — когда журналист хотя бы «сдвигает» с мертвой точки нехорошую ситуацию. Меняет ее к лучшему: наказали невиновного – оправдали. Не пристегивались ремнями и не включали днем ближний свет – пристегиваются и включают. И так далее.

Поэтому для меня письмо из Екатеринбурга не просто о проблеме маршруток, а о тех ребятах, которые взялись решить эту проблему. Для меня такое письмо – подарок. Итак…

Честно говоря, я на маршрутках езжу… да забыл уже – когда. Может поэтому «Автоликбез» НИКОГДА темы маршрутных такси не касался. А зря.
Например, в Екатеринбурге «маршрутками» недовольны все.

И те, кому приходится быть пассажирами вонючих полуразгромленных ПАЗиков и «газелей», несущихся по «встречке» и запросто высаживающих перепуганных пассажиров из третьего ряда в часы пик.

И «нормальные» водители недовольны, потому что для них стиль вождения рулевых ПАЗиков и газелей — кошмар и источник непредсказуемой опасности.
Недовольны и пешеходы – железные «сараи на колёсах» давят их на пешеходных переходах и вылетают на людные тротуары.

Недовольна УФМС — миграционная служба, потому что мигрантами являются 90 (! ) процентов водителей и 99 процентов кондукторов.

И руководство автопредприятий недовольно — оно работает по правилам: платит «белую зарплату», налоги, обеспечивает соцпакеты, покупает новые автобусы, а от этих – одни проблемы.

Недовольна ГИБДД.

Недовольны городские власти — тем, что все остальные недовольны ею из-за беспомощности в «маршруточной» проблеме.

Словом, недовольны все.

В агломерации под названием «Екатеринбург» 2 миллиона 200 тысяч жителей. И то, что происходит на 106 маршрутах общественного автотранспорта, обслуживаемых 30-ю перевозчиками, каждого касается. Лично.

И что им делать? Как быть услышанными? Объясняться матом на светофоре в форточку сюрреалистического ПАЗика? Тоже метод, можно и так. Так и делают, так, в основном, и звучит голос «масс». Только толку от этого – ноль.

Ситуация прямо по Маяковскому: «Улица корчится безъязыкая – ей нечем кричать и разговаривать».

Но нашлись неравнодушные, а главное – решительные, заряженные на действие ребята. Потому что неравнодушных много, а тех, кто не прогибается под неправедный мир, а прогибает его под себя – единицы.

И я их назову: екатеринбуржцы Михаил Гаранин, кстати, депутат городской Думы, и Андрей Санников. Они – авторы и проекта, и письма в «Автоликбез».

И они в феврале этого года запустили свой проект «Крутой маршрут». Его конечная цель — безопасная, цивилизованная, рентабельная для всех (и для горожан в первую очередь) система общественного автотранспорта. А что это конкретно?

Группы общественных контролёров ездят в маршрутках, фиксируя все нарушения и составляя протоколы проверок.

Попробовали подключить управление ГИБДД Свердловской области – получилось! Его начальник, полковник (??? ) МВД Юрий Дёмин поддержал «Крутой маршрут». А почему нет? Цель-то одна.

И – результат: ГИБДД объявила о 46 водителях нелегальных мигрантах, которые подлежат депортации. У них, как выяснилось, нет не только водительских прав, но и никаких документов для легального пребывания на территории РФ!

Запущен Интернет-портал uralproverka. ru. На нем есть буквально всё на «маршруточную» тему: и сами маршруты, и то, что должно быть в салоне маршруток, и перечень «маршруточных» автопредприятий, и сводки ДТП с маршрутками, и оперативная информация с маршрутов, и даже коллекция анекдотов о маршрутках и ситуациях в них.

Прошёл и конкурс на лучший дизайн клеящегося стикера с текстом: «Мне не нравится эта маршрутка! », как бы - «чёрная метка», её каждый екатеринбуржец может наклеить на ужаснувшую его «маршрутку». Да, брутальный юмор. Но уж лучше высмеивать, чем бояться и ненавидеть.

Первые 20 тысяч наклеек будут распространены среди жителей волонтёрами на остановочных комплексах и в качестве «листа-вкладыша» в бесплатных газетах.

Рулевые крутого екатеринбургского маршрута пишут:
«Мы бы очень хотели, чтобы «Крутой маршрут» был запущен не только у нас, но и в других регионах. Там ведь те же самые проблемы! Страна, присоединяйся! Бодро и смело!
Мы готовы помочь всем. Начните, а мы поддержим! »

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.