Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
15 апреля 2014

Автомобильные новости

Наших новостей за три месяца нового года скопилось немало, но за громкими и ежедневными украинскими событиями они как-то потерялись а, может быть, еще и потому что все они – неплохие. Нашим же СМИ рейтинги делает главным образом негатив. И чем он ужаснее, тем для них «сытнее». Но у «Автоликбеза» главный принцип – объективность. Итак…

Главная новость, на мой взгляд, это узаконивание записей видеорегистраторов. Ура!

Сейчас оно реально, как никогда, хотя совсем недавно Госдумой этот проект был отвергнут. Может быть потому, что летом прошлого года «человек из телевизора» депутат Митрофанов вообще предлагал видеорегистраторы запретить, поскольку они «…нарушают гарантированное 24-й статьей Конституции РФ право гражданина на личную жизнь».

Тогда один из инициаторов проекта легализации видеорегистраторов депутат Госдумы Олег Нилов обратился в правительство. Он предлагал еще и обязать автовладельцев держать видеорегистраторы включенными не только при движении автомобиля, но и на парковке, что, по его мнению, и существенно облегчило бы жизнь автомобилистам, и стало бы профилактикой уличных преступлений.

Уж не знаю, что там произошло в правительстве, но недавно на его сайте появилась информация, что оно поддержало этот проект и рекомендовало Думе его все-таки принять.

Действительно – автомобили сейчас стоят везде, они свидетели всего, и если «нехорошие ребята» будут знать, что те за ними наблюдают, наша уличная преступность сдуется!

Что уж говорить о ДТП. Все знают, как судьи наши игнорируют видеодоказательства: хочу — приобщаю к делу, хочу – нет. Теперь у них так не получится: обязаны приобщить.

Другое дело, какие параметры должны быть и у самих видеорегистраторов, и у их записей, чтобы оказаться, что называется, «в законе» — пока разъяснений нет. Есть только требование соответствия записи «дате и времени» совершения ДТП.

Вторая новость – с первого апреля выдают права нового образца. С новыми подкатегориями. Однако графы этих подкатегорий пока в ГИБДД не заполняют, поскольку… нет соответствующих программ для автошкол. Как обучать на эти категории?

То же и с отметкой в правах об автоматической коробке передач: раз курсант обучался вождению на такой коробке, то ездить на «механике» он не имеет права.

И – вот лишнее свидетельство русского «бунтарского» духа – некоторые СМИ тут же разродились статьями типа: «Не нужны нам такие липовые права! » или «Отметка в правах об «автомате» это ущемление гражданских свобод! » и т. п.

Успокойтесь, друзья. Программы будут непременно, раз графы для них в правах уже есть. Скутеристы и прочие двухколесные моторизованные беспредельщики рано или поздно будут призваны к порядку и к трезвости, а вот с «автоматчиками» никакого ущемления личности нет, только забота о нашей безопасности – ну попробуйте посадить за «механику» того, кто НИКОГДА на ней ездить и не пробовал, аварийных ситуаций мало не покажется.

В США, например, где механические КПП еще лет 20 назад стали раритетом, сколько угодно случаев, когда угонщики, полночи провозившись с машиной, так и не смогли ее угнать, потому что… на ней стояла «механика» — сам читал в газетах, когда работал в Штатах.

Водители, готовьтесь: велосипедист – это серьезно. Чего уж говорить: велосипедиста мы, водители, привыкли воспринимать, как двухколесного пешехода. А пешехода – до недавнего времени – мы вообще всерьез не воспринимали и заставляли его стоять на «зебре»… пока не замерзнет.

Скоро велосипедист станет полноправным участником дорожного движения – Минтранс России обнародовал недавно проект поправок в ПДД, которые могут ситуацию на дорогах и улицах резко изменить в пользу «двухколесников» без мотора или с ма-а-леньким электромоторчиком мощностью не более четверти киловатта, что равняется трети от лошадиной силы.

В проекте Минтранса как раз к понятию «велосипед» в ПДД приравнивается и этот, с моторчиком, причем моторчик должен автоматически отключаться при скорости свыше 25 километров в час – а если мощность больше, нужны права.

И еще в проект вводятся понятия «велосипедная дорожка», «велопешеходная дорожка», «пешеходная дорожка» и «пешеходная зона», где имеют право двигаться на своих двоих и любители роликов, самокатов, скейтбордов и тому подобных средств.

Кстати, так популярная у мальчиков – перед девочками – езда «без рук» будет наказываться. Как – пока не уточняется. Может, трюкача инспектор просто выпорет. Шутка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.