Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
18 марта 2014

Скорость! Как научиться не превышать?

Фото с сайта rewalls.com
Вижу письмо в электронной почте от Крылова Валентина Яковлевича, о котором я вам когда-то рассказывал: опытнейший инструктор, с интереснейшими собственными нестандартными приёмами обучения вождению. И пишет он о скорости. И свои наброски присылает на мой суд: «Посмотрите, Юрий Васильевич, вы все-таки автоспортом занимались…»

  Читаю: масса интересного. Читаю и прихожу в ужас – как я мог столько лет «автопросветительствовать» и НИ РАЗУ не поговорить чуть ли не о самом важном в жизни любого водителя – о скорости! Отдельные мысли были, и немало, типа: скорость ошибки не смертельные превращает в смертельные и т. п., но с моей стороны не было даже попытки… нет, не научить владеть скоростью, потому что стать Мастером скорости за партой невозможно, а хотя бы указать путь к вершинам этого мастерства. Прискорбно.  

Стараюсь исправиться и предлагаю вам то, что у нас получилось. Итак.

Я не какой-нибудь чемпион по автоспорту. Но со скоростью знаком близко и в доказательство скажу, что в те годы, когда у гаишников еще не было радаров и камер, я на огромных кусках шоссе, скажем, от Бреста до Москвы или от Москвы до Тольятти держал, не сильно напрягаясь, среднюю сто десять – сто пятнадцать километров в час.

Профессионалы поймут: с остановками на заправки и машины, и себя, на кустики - это значит идти по нашим дорогам с максималкой, «на все деньги», а постоянно, в рабочем режиме – сто пятьдесят, сто шестьдесят километров в час. И это было не лихачество – трудовые будни испытателей. И заметьте – аварий и смертей от неразумной скорости профессионалов – я не припомню. От сна – было. От ошибки в оценке ситуации на дороге – было. От стремления к адреналину – нет.

Сейчас опыт такой езды не нужен – замучаешься штрафы платить, и повторю, что наша цель – не научить быстро ездить, а сделать водителю прививку от лихачества.

Скорость – это наркотик. И чем роскошнее его «упаковка» - автомобиль – тем труднее от него отказаться. И тем незаметнее на этот наркотик водитель «подсаживается»: легкое - всего лишь - нажатие педали, и!..

А что дальше-то? Кто его, водителя, учил, что с этой скоростью делать? Как себя вести в мире, стремительно летящем ему навстречу, и что происходит в эти секунды в нем самом, какие процессы?..

Констатируем в наших автошколах полное отсутствие скоростной подготовки. Как же так? Кругом, по всем дорогам все и вся летают, как пули. Сплошной скоростной беспредел на дорогах: подрезки, сумасшедшие обгоны!

А вот в автошколах на эту именно животрепещущую тему совершеннейшая и буквально гробовая - ТИШИНА.

Новичок на площадке ползает. Ладно, пусть. Инструктор говорит: «Ты должен чувствовать габариты!» А это как – «чувствовать»? Да от стоечек-конусов увернуться. Увернулся. И то слава Богу. Это, что ли, значит - «почувствовать?»

С педальками опять же надо разобраться. Их-то аж три, а ног-то две. Какое-то там сцепление, зазоры...

Руль - вообще большая проблема. Он хоть и круглый, да часто совсем не туда крутится. Опять, ладно...

Площадку отработал. Мало-мало рулём покрутили. Ан, вот он – «Господин ГОРОД»! И - некуда деваться...

На площадке инструктор так, слегка балаболил. А вот в городе сразу дар слова приобрёл. Да какого - в голый мат пошёл.

Продолжим. Учебных автодромов достаточных, чтобы развить хотя бы 60-80 км\час в России ПОЧТИ НЕТ - ПО ПАЛЬЦАМ ПЕРЕСЧИТАТЬ. Сама городская подготовка намертво упирается в скоростную планку 30-40 км\час. Потому как это и есть крейсерская скорость городского потока. Большей от автошкол и не требуется. И сдача экзамена также за эти величины не выходит.

Это уже много позже, в конце каждого статистического года инспекторы с напускной суровостью подсчитают гробы и произнесут сакраментальную фразу: «Водитель не справился с управлением!»

И попробуй тут возрази, если он действительно не справился.

А вот в переводе на простой кухонно-русский эта фраза означает: «Мы старались, как могли - ограничительных знаков понаставили, фото и видеокамер понавешали, изо всех сил предупреждали. Но нас же никто не слушает – нарушений больше, чем водителей – более 60 миллионов в год. Так что, извините, наше ведомство тут ни при чем».

А проблема скорости никуда при этом не исчезает. И при тщательном анализе предстаёт в простеньком ситцевом платьице.

А как же быть водителю-новичку? Чтобы достойно и безопасно сунуть юную головку в скоростную мясорубку?

И путей-дорог у птенца всего две...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

ИГРАТЬ