Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
11 марта 2014

Всегда ли в ДТП виноват водитель? Подведем итоги.

Фото с сайта ru.wikipedia.org

Честно говоря, я не ожидал такого количества интересных откликов на эту программу и на сайте, и в почте. Попробую ответить.


Под ником «ЛордКор» пишет Сергей из Саратова: «Не соглашусь с фразой "ВО ВСЕХ ДТП ВИНОВАТ ВОДИТЕЛЬ". Это все равно, что говорить, что во всех убийствах, ограблениях и изнасилованиях виновата жертва - потерпевший обязан был предусмотреть любое возможное противоправное действие и находиться в постоянной готовности их предотвратить. Ну, нельзя в принципе быть готовым КО ВСЕМУ, тем более постоянно, на протяжении всего пути».


Сравнение водителя с жертвами преступников неправомочно, с ним не соглашусь – разве водитель, садясь за руль и устремляя среди людей тонну металла с большой скоростью, не понимает, что его риски в тысячи раз выше, чем у тех, кто не за рулем? Что в этой его жизни счастье от трагедии, жизнь от смерти отделяет лишь одна ошибка? Чья?


В том-то и дело: для того, чтобы свести вероятность ошибки водителя к минимуму, ему полезно знать, впитать в гены, что почти все ошибки на дороге – свои и чужие - можно предвидеть, а значит – предотвратить.


Что же касается, как пишет Сергей «постоянной готовности на всем пути КО ВСЕМУ» - это возможно. Для опытного водителя, но недолго. И форумчанин под ником «PPN» напоминает мне об этом, он пишет: «Вы когда-то писали про самые тяжелые километры в своей жизни - это когда вы везли новорожденного внука и старались предусмотреть абсолютно все».


Да, было дело - вез Мирошку. Сканировал КАЖДУЮ и встречную, и обгоняющие машины, впивался взглядом в лица водителей, движения рук, в колеса, дорогу перед ними. На сто двадцать кэмэ меня хватило – вывалился из-за руля с мокрой спиной.


Но тот случай исключительный, я сам не ожидал - что-то тогда вошло в меня и сказало: «Ты везешь свое будущее».


Понимаю несогласных с тем, что почти во всех ДТП виноват водитель, ведь четверть их происходит по вине дорожников.


А в Наставлении по работе ДПС, как отметил Семен из Ростова-на-Дону, инспекторам вменяется «и выявление причин ДТП, и информирование населения и о них, и о состоянии дорог, и участие в мероприятиях по профилактике ДТП, и контроль за дорогами, и принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности».


И Семен спрашивает: «Какая ответственность водителя, если НЕ РАБОТАЮТ те, чья это - ОБЯЗАННОСТЬ?... Почему в очередной раз, мы берём на себя все проблемы, забывая, что есть бездельники, которые сотни раз мотаются по тем же ямам и выбоинам, и НИЧЕГО не делают для ликвидации угрозы ДТП?»


И, как бы подводя итог, тот же Сергей пишет: «…Когда один из ведущих российских автожурналистов серьезно заявляет, что единственный способ заставить водителей ездить аккуратно - это считать только их виновными во всех происшествиях - это наводит на очень нехорошие мысли».


Сергей, я не утверждал, что «единственный способ заставить водителей ездить аккуратно – это считать только их виновными во всех» ДТП.


Известно, что самый верный способ заставить водителей ездить аккуратно, воплощенный во многих западных странах, где именно поэтому жертв ДТП на порядок меньше, чем у нас,– это весомые наказания за нарушения, их НЕОТВРАТИМОСТЬ, отсутствие коррупции полицейских и идеальные дороги: ни ямки, ни бугорка, и т.д., и т.п. Будем верить, что это наше далекое светлое будущее.


Но мы-то живем в нынешней, несовершенной России! И нам здесь необходимо выживать!


Отвечу всем: нам, водителям, ПРИХОДИТСЯ брать на себя такую ответственность для того, чтобы не стать крайними. А крайними нас делает наше далекое от совершенства государство с его работающими спустя рукава ведомствами, с невыполняющимися законами. Это, конечно, не есть хорошо. Но это наша жизнь.


Кстати, а вы не задумывались, почему на том же благословенном западе в туман, снегопад и гололедицу, на скоростных автострадах бьется гораздо больше машин, чем у нас при тех же условиях? У них – сотни, у нас – десятки?


Скорости выше? Не скажите, ездил я и по Европе, и США дважды «перекрестил»: редко кто там гоняет, скажем, по Франции больше 130 разрешенных, а в Штатах больше 120 – это 70 миль в час.


А у нас? Те же примерно скорости на шоссе. Но на каких шоссе? И то в природных катаклизмах наши водители бьются меньше. А догадываетесь, почему?


Да потому, что нет худа без добра: непростые российские условия жизни создали самую ВЫЖИВАЕМУЮ нацию в мире! Готовую ко всему и все способную преодолеть.


И вот для того, чтобы повысить нашу выживаемость, стоит поверить в то, что почти все ДТП водитель может предусмотреть, а значит – избежать их.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.