Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
4 марта 2014

Осторожно, вода под колесами!

Источник фото avtohata.net
Почему-то, когда нас застает в пути дождь, когда капли начинают барабанить по лобовому стеклу, мы, водители, не воспринимаем это как большую опасность. Ну, пусть не большую, а серьезно возросшую по сравнению с ездой по сухой дороге. По крайней мере - достаточную для того, чтобы сбросить скорость. Мы ее даже в большинстве случаев не сбрасываем, если дождь не сильный, не ливень, и не ограничивает видимость.
А зря. Потому что надо прикататься, привыкнуть к новым дорожным условиям – ведь сцепление колес с асфальтом резко ухудшается, так как между ними появляется смазка – вода.
И самое опасное в дожде на дороге – его первые капли. Может быть, кто-нибудь не поверит, но первые капли дождя немногим менее опасны, чем, разводы масла на асфальте, чернозем, натасканный тракторами с боковых сельских дорог.
Всегда автомобили оставляют на асфальте – особенно, если пару недель не было дождей – и резиновую пыль, и песочек, и масло – и все это взбивается первыми водяными каплями в такой коктейль, что мало не покажется, если вы прижали тормозную педаль.
Испытано на себе – на первых каплях дождя я пару раз покрывался холодным потом – эффект скольжения потрясающий, те, кто его не испытал, поверьте мне на слово и, резко сбросив скорость, подождите, пока дождь не наберет силу и вода не смоет всю эту дрянь в кювет.
Внимание в городе (!)– опаснее этого коктейля на мокрой дороге то белое вещество, которым наносится разметка проезжей части – не верите, попробуйте как-нибудь тормознуть на мокрой «зебре», только когда ни на ней, ни поблизости никого не будет. Не стоит резко тормозить при мокроте и в случае, когда колеса одной стороны бегут по разделительной полосе, тем более – по двойной.
А теперь о главном – впервые о воде под колесами я задумался много-много лет назад, когда на повороте шоссе погиб опытный мой коллега-испытатель АЗЛК.
«Не справился с управлением», – было написано в милицейских протоколах. Никто из нас и его близких не мог понять, в чем было дело: трезв, мастер руля – дай бог каждому, никто на дороге ему не мешал. Поворот тот был не сильно крутой, но его машина на широких спортивных дисках в поворот не вписалась, ее занесло, она врезалась в дерево.
    И лишь спустя год, на его поминках, выяснилось от родных, бывших на месте аварии, что дорога тогда была мокрая: шел дождь.
И тут я вспомнил останки его машины, которую привезли на завод: резина на ней была стандартная, «москвичевская», сто сорок пятая, как сейчас помню.
И я все понял: свои широкие, нестандартные диски он «обул» в стандартную резину. На сухом асфальте все было замечательно, но в дождь...
Протектор любой шины обязан «откачивать», разгонять влагу с той площади ее контакта с асфальтом, на которую он рассчитан. А мой знакомый задал широким диском площадь контакта значительно бОльшую. И протектор справлялся с водой до определенной скорости, а за ней шина пошла уже не по асфальту, а по тонкой пленке воды – аквапланирование.
Кстати, а вы в курсе – на какую максимальную скорость рассчитаны шины вашего автомобиля? И по прочностным характеристикам, и по дождевым?
Если нет, то присядьте возле любого колеса вашего автомобиля и найдите на его боковине двузначную цифру рядом с латинской буквой.
Ну, на цифру, если вы не грузите свою легковушку мешками с картошкой, можно внимания не обращать – это индекс грузоподъемности, его надо переводить в килограммы по специальным таблицам, а вот на букву стоит обратить внимание, учитывая, что все автомобили нынче – скоростные. И особенно – если вы купили автомобиль б/у, а не в заводской комплектации.
Латинская буква – это категория скорости. Если вы видите там букву L, то быстрее ста двадцати километров в час ездить на таких шинах нельзя.
Затем буквы идут по порядку латинского алфавита: M, N, P, Q, R, S, T и на каждой букве величина максималки увеличивается на десять километров в час. То есть буква Т разрешает, если вы посчитаете,- сто девяносто. Выше есть, но нам с вами это не надо.
И еще о дожде и о воде под колесами: они увеличивают расход бензина процентов на пятнадцать, поскольку увеличивается сопротивление качению автомобиля.
И последнее – тормозите перед большой лужей: во-первых, под ней могут быть ямы, а во-вторых, если машина влетает в воду одной стороной, то держите крепче руль – его может из рук вырвать.
И уже самое последнее – выезжая из большой лужи, просушите тормоза, то есть – одновременно с газом, нажмите секунд на десять педаль тормоза.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.