Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
14 февраля 2014

Внедорожник - виновник изменения климата на планете?

Фото с сайта wallpaper-yaport.ru
Знаете ли вы, что и наши, и зарубежные ученые утверждают, пока в узких кругах, что Земля стоит на пороге похолодания, которое может быть названо даже «Новым ледниковым периодом»?
Каким? Большим или малым? Дело в том, что малый ледниковый период на Земле уже был – в 17 веке. Тогда Темза покрылась почти 30-метровым льдом, по которому извозчики успешно передвигались от Уайтхолла до Лондонского моста.
В России и Украине, например, 1788 год запомнился, цитирую исторический документ, «великой зимой с чрезвычайными стужами, бурями и снегом. В Западной Европе в декабре того же года была зафиксирована рекордная температура: минус 37 градусов. Птицы замерзали на лету. Замерзла венецианская лагуна, и по всему ее протяжению горожане катались на коньках.
Владимир Башкин, начальник лаборатории «Газпром ВНИИГАЗ», и Рауф Галиуллин, сотрудник института фундаментальных проблем биологии РАН, утверждают, что глобального потепления не будет. По словам ученых, теплые зимы – следствие циклической активности солнца и циклического изменения климата. Это потепление продолжалось с 18 века до настоящего времени, а со следующего года на Земле вновь ожидается похолодание.
Активность Солнца в первую очередь влияет на климат планеты Земля. А что во вторую? Верно – бурная деятельность на этой планете ее хозяина – человека.
И вот на состоявшемся в 2005-м году в Глазго 30-м Международном географическом конгрессе были оглашены интересные цифры и факты. Например, за последние полвека пыльные бури на планете случаются в 10 (!) раз чаще, чем полвека назад. В несколько раз за последние десятилетия в Англии участились так называемые «кровавые дожди»- они названы по цвету песка, который тучи приносят из Сахары и выливают на британцев с дождями. В морях Карибского бассейна интенсивно гибнут кораллы. Уровень Мирового океана постоянно повышается – вот вам и наводнения...
А потом профессор Оксфорда Эндрю Гуди взорвал бомбу – он показал снимки Земли из космоса! И не просто снимки Земли, а снимки пустынь Земли – все они буквально изборождены колесами внедорожников - всякие ралли, сафари, бедуины с верблюдов поголовно пересели на джипы, да и просто богатеи в поисках адреналина почем зря колесят по пескам в кондиционированной прохладе.
Тысячелетиями пески пустынь лежали нетронутыми и жили по своим законам, а сейчас...
Пески обнажаются, ветры несут их по миру, и если пески эти падают, например, в мелкие моря Карибского бассейна, то гибнут кораллы, но когда ветры и облака доносят те же пески до вечных льдов Арктики, Антарктиды или Гренландии, то дела уже серьезные - льды и снега от песка темнеют, из-за этого поглощают солнечный свет гораздо интенсивнее, тают - вот вам и всемирный потоп в недалеком будущем. По словам профессора Эндрю Гуди, «количество внедорожников на Юго-Западе США и на Ближнем Востоке ошеломляет». Профессор назвал эту проблему «Феноменом тоётизации».
В общем, проблема есть, не замечать ее невозможно: погубить цивилизацию «проходимцы», может, и не в силах, но крепко ей пакостить уже начали.
А знаете ли вы, что от идеи любимца 20 века – внедорожника - до воплощения его, первого, в металле прошло всего… семь недель минус шесть дней на уговоры конструктора Пробста, который считал поставленную задачу невыполнимой. А ставила задачу американская армия в 1940 году, прямо перед войной. И одним из ее требований, кроме проходимости, было: один человек должен суметь оторвать два колеса этой машины от земли. И не чемпион мира по штанге, а обыкновенный офицер американской армии.
И задача была решена! Первый испытатель джипа Карл Джонсон рапортовал генералам: «Я двадцать лет обкатываю военные машины. Ничего подобного у нас не было. Это - событие для армии». Оказалось – не только для армии.
Автопромышленность мира выпускает сегодня около шести миллионов внедорожников в год на все вкусы и случаи жизни.
А что уж навытворяла людская фантазия и умелые руки от скромненького джипа за эти годы!
Тут и «проходимцы» всех дорог и всех мастей от паркетников до мастодонтов, кроссоверы, снегоходы, болотоходы, гусеничные тягачи, монстры бигфуты с двухэтажными колесами.
А полноприводный мотоцикл отечественного производства на низкопрофильных шинах видели? Во всем мире такой диковинки пока не видели, а там – будет. Где там?
С 20 по 23 февраля в Международном выставочном комплексе «Крокус Экспо» - внедорожная техника выставляется в третий раз.
Но в первый раз вход – бесплатный!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.