Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
6 декабря 2013

Секреты автомобильных зеркал

Зеркала в автомобиле это больше, чем зеркала, это – степень вашего профессионализма, а значит – степень удовольствия от автомобиля. В первую очередь.


Тема о правильности установки зеркал в автомобиле прозвучала в «Автоликбезе» лет десять назад и повторить ее и расширить меня заставило письмо Валерия Амброскина из Саратова, вот оно - вкратце:


 «Недавно поехал на машине сына – впервые (!) и я впал в ужас: как он ездит? Зеркала настроены так, что на первых же ста метрах дважды мне отчаянно сигналили тем, кому я мешал, а я их просто не видел! Потом, дома, я спросил его: как же ты ездишь? А ведь мы с тобой почти одинаковой комплекции и роста. А он весело ответил: «За рулем, папа, надо не только думать, но и головой крутить на все триста шестьдесят! Может, вы, Юрий Васильевич, подскажете ему? Вам он поверит…»


Попробую. Потому что сам сплошь и рядом вижу, как неправильно многие пользуются этим большим благом автомобиля – зеркалами заднего вида.


Первая ошибка: водитель садится за руль и настраивает зеркала. Но садится он за руль, как угодно – кто-то как учили в автошколе: руки на руле на «без десяти два», спина опирается на спинку сидения, руки чуть распрямлены, а вот едет потом всякий по-своему – кто как «чайник»: руль упирается в живот, у другого он у самой груди, третий  сиденье придвигает  так, что коленками  достает руль, и т.п. Конечно, в таких случаях в зеркалах водитель видит совсем не то, что он хотел.


А что он хотел? И что там надо хотеть видеть?


Да все то же, если бы вы сидели задом наперед. И немного больше. Сидя задом наперед, например, в «Ситроене С-4» и в некоторых других моделях, особенно тех, где широкие задние стойки кузова, вы получите за ними мертвую зону. А сидя, как положено, эти мертвые зоны легко оживить. Зеркалами.


А вот, например, на «Ниссан Жук» из-за массивных передних стоек иногда трудно увидеть пешеходов справа – зеркало рассчитано на заднее пространство. Я бы на правое крыло «Жуку» дополнительное зеркальце приделал.


Но, как правило, три зеркала современных автомобилей «мертвых» зон не допускают. Если их правильно настроить. А как?


Итак, вы садитесь за руль именно так, как за ним и едете. Лучше даже зеркала настраивать на ходу.


Левое наружное зеркало я устанавливаю так, чтобы при едва заметном повороте или наклоне головы налево, у правой границы зеркала  возникала кромка борта моей машины. Это для того, чтобы быть уверенным, что во время стоянок стеклянный элемент моего зеркала никто не сместил, не потревожил. То же я делаю и с правым зеркалом. Остального пространства зеркальных элементов хватает на два ряда автомобилей, идущих сзади в непосредственной от меня близости. Эти регулировки - по горизонтали.


По вертикали я устанавливаю зеркала так, чтобы в них отражались не крыши и колеса, а фары.


Среднее - кабинное -зеркало настраиваю на правую сторону: в левом его краю вижу свое правое ухо, середина – панорама сзади, а правая часть дублирует правое наружное зеркало, но вид – изнутри.


И все-таки настройка зеркал – не главное. Главное – уметь ими пользоваться, то есть – глядя в любое, не определять, не прикидывать, а мгновенно, кожей, что называется, чувствовать три параметра: расстояние до сзади идущей машины, ее скорость и ее намерения в следующую секунду. Ведь масштабы автомобилей в выпуклых зеркалах другие.


Для того, чтобы этому научиться, иному водителю нужны годы, сотни возмущенных сигналов о его опасном маневрировании, а плохому – плюс к этому еще и несколько ДТП.


А вот методика уникального инструктора Владимира Яковлевича Крылова, о котором я рассказывал в программах 1077 и 8, дает результаты за несколько часов.


Владимир Яковлевич сажает ученика на заднее сидение то к правому опущенному окошку, то к левому, и дает ему в руки автомобильные зеркала. И едет по городу. И заставляет выставлять их наружу и постоянно вертеть головой, сравнивая «натуру» и ее изображение в зеркале.


Таким способом у водителя легко вырабатывается объективное «зеркальное заднее» зрение, верное определение ситуации сзади и вокруг своего автомобиля даже в плотном потоке машин – догоняющих, обгоняющих, отстающих, маневрирующих рядом и в отдалении.


Ученик начинает чувствовать многое: соотношение их скоростей к их размерам в зеркале, когда та или иная машина поравняется с его машиной, или – какое между ними расстояние, увеличивается оно или сокращается, а главное – когда можно перестроиться в другой ряд, а когда нельзя этого делать, потому что «подрежешь».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.