Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
22 ноября 2013

Платные парковки. Избавят ли они нас от пробок?

Вообще-то протестовать против оплаты стоянки автомобилей на асфальте городов бесполезно – везде в мире это есть, и странно, что в Москве такая практика появилась только в этом году. Некоторые СМИ по этому поводу даже в восторг пустились заголовками типа: «Теперь в Москве будет как в Париже или Нью-Йорке»!


К сожалению, господа водители и пешеходы, - не будет. Потому что, дорогОй плате за асфальт, и в Париже, и в Нью-Йорке, и в Мадриде, и в Риме,  да и в любом европейском или американском городе существует более дешевая альтернатива – подземные или наземные многоэтажные парковки. И их там многие десятки. В Москве – по пальцам пересчитать.


Если средняя плата за час стоянки на улицах Рима или Парижа два евро, то за сутки в двухэтажной подземной парковке, в двух кварталах от моей гостиницы и рядом с центром Парижа я платил 12 евро - в четыре раза дешевле.


А в Нью-Йорке 7-9 долларов (в зависимости от региона) стОят сутки стоянки в так называемых «этажерках» – механизированных многоэтажных парковках. Они устанавливаются прямо на тротуарах и не мешают пешеходам, поскольку их первый этаж, как правило,- на сваях-швеллерах.


Мне без труда удалось припарковаться даже на Бродвее, чтобы попробовать там кофе в знаменитой кофейне и обошлось мне это удовольствие в 30 долларов: за 23 доллара мой автомобиль на час уехал на лифте, а 7 долларов я заплатил за чашечку кофе. Кофе тот, кстати, оказался скверным.


Но главная удавка нашей, российской столицы, – не ее кольца. А убогая, неразвитая сеть дорог.


«Насыщенность улично-дорожными сетями в Москве в четыре раза ниже, чем в Нью-Йорке, и в три раза ниже, чем в Лондоне и Париже», - сообщает РИА "Новости" со ссылкой на научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина. По его информации, в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиднее, улично-дорожные сети занимают до 35 процентов от площади города. В Европе этот показатель чуть хуже - 20-25 процентов.


Улично-дорожная сеть Москвы занимает всего 8,4 процента ее территории. По мнению Блинкина, подобная ситуация является нарушением макропропорций, и он делает вывод, который с каждым месяцем становится очевиднее всем: "В таком городе жить нельзя".


Понятно, что и дороги, и подземные, и наземные многоэтажные парковки строить дорого и долго. Никто не думал в 60-е и 70-е, в разгар массового строительства столицы, что через тридцать лет ее наводнят миллионы автомобилей, а Россия выйдет на первое место в Европе по ёмкости автомобильного рынка.


И Москва сейчас не просто задыхается в пробках – она с устрашающей периодичностью начинает из-за них агонизировать.


И наша власть, офисы которой сосредоточены в центре, придумала самое простое решение – разгрузить центр. Разгрузили самым незатратным и скорым способом: разметили асфальт, поставили щиты сначала внутри Бульварного кольца: «Один час стоянки – 50 руб.» Скоро будет 80.


И что изменилось? Всю прошлую неделю я специально в часы пик и между ними, утром и вечером катался по центру – машин не убавилось, такие же точно пробки и невозможность припарковаться. Изменился, наверное, бюджет столицы – увеличился на несколько сот миллионов рублей.


Москвичи это «новшество» проглотили: не так уж часто они ездят в центр.


Теперь на очереди Садовое кольцо. Если на Бульварном сейчас платных парковочных мест 5.500, то на Садовом будет 10.000.


Вот вам полтора–два миллиарда - из воздуха!


Да, дорожная сеть столицы умножается, но в дозах микроскопических, в основном - только на «вылетных» магистралях. Бурного строительства многоэтажных паркингов ни в центре, ни внутри Садового кольца, ни рядом с ним не наблюдается, разве что строят накопительные площадки у некоторых последних станций метро, где человек на шлагбауме только собирает плату, а ответственности за сохранность автомобилей не несет. И потому они, как правило, пустуют.


Многоэтажные этажерки-паркинги Доронина, которые вдвое-втрое проще и дешевле американских, властям Москвы так и не понадобились.


Хотя информацию о них и на стол Лужкова наши люди умудрялись класть, хотя о них я и в эфире рассказывал, и приглашал Валерия Михайловича на все теле ток-шоу, посвященные пробкам.


«Московскую строительную мафию, - говорит он,- интересуют миллиардные «народные гаражи», а не моя дешевка. Сейчас меня американцы обхаживают, правда, по другому изобретению, но я пока опасаюсь с ними связываться…»


Вывод напрашивается такой: платный асфальт в центре столицы – это программа временщиков, а не хозяев. Это не лечение закупорок ее артерий, а оттягивание ее паралича.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.