Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
24 сентября 2013

Статистика поможет нам пережить самый опасный период вождения – осень

Да, друзья, осенью на дорогах бьется и гибнет народу больше всего – статистика! Согласно ей, общее количество ДТП, смертей и увечий на наших дорогах и улицах год от года снижается – несильно, плавно, на 5-6 процентов, но снижается. Число наездов на пешеходов тоже снижается, и тоже – слишком плавно.

А вот число наездов на людей НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ – растет! Если в августе седьмого года их было почти восемь тысяч, то в августе нынешнего – на две тысячи больше.

Мне кажется, вам, водителям, особо не надо объяснять – почему это происходит. Я уверен, что большинство из НАС не раз вздрагивали и били по тормозам у «зебры», когда там - невесть откуда!- появлялись люди.

Я – вздрагивал и – бил. После чего мне становилось так страшно от того, что доля секунды отделяла меня от поломанной жизни, что несколько дней после того я ездил по городу и тренировал свои глаза только на знаки переходов: увидел издалека – тормози!

Есть люди, нет людей, тормозят другие, не тормозят – неважно: ты – тормози.

Проблема в том, что пешеход гораздо безалабернее водителя, он меньше чувствует ответственность и, увидев перед собой «зебру», иногда даже не обращает внимания на то, что ему горит красный – идет!

А часто ли мы, пешеходы, переходя дорогу вечером, задумываемся о том, видны ли мы водителю? Есть ли рядом фонари? Светлая ли на нас куртка, плащ или темная, сливающаяся с асфальтом? Пытаемся ли мы посмотреть глазами водителя, движущегося на скорости, да еще и в дождь, - на себя, невидимого пешехода?

Одиннадцать тысяч триста водителей были недавно опрошены интернет-ресурсом Авто@Mail.Ru, ГИБДД и общественной организацией «Движение без опасности». И вот что выяснилось:

Восемьдесят четыре процента водителей прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходного перехода. Не имеют подобных инцидентов в своей водительской практике всего шестнадцать процентов.

Большинство опрошенных – шестьдесят четыре процента - оказывались в ситуации, когда на дороге поздно замечали препятствие или человека. Причем основная доля из них — неоднократно.

Шестьдесят шесть процентов водителей предпочитает притормаживать перед нерегулируемыми пешеходными переходами, даже когда на них нет людей.

Двенадцать процентов участников опроса признались, что стараются через него быстрее промчаться, пока дорога свободна. Остальные подстраховываются от случая к случаю.

Причем каждое третье ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. И ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести – дороги свободнее, следовательно, скорости выше. Опыт северных стран показывает, что яркая светлая одежда, а также браслеты, брелоки и всякие светоотражающие штучки уменьшают риск наезда на пешехода на десять-пятнадцать процентов.

А сейчас осень, темнеет рано, дорога всегда мокрая, усыпана листвой, щетки далеко не у каждого делают на лобовых стеклах «хрусталь» - берегите себя, будьте осторожнее – водитель вы или пешеход!

И еще один вывод из сделанного опроса: сорок два процента водителей хотя бы раз попадали в ДТП из-за того, что не успевали затормозить перед препятствием.

Мы в «Автоликбезе» эту проблему исследовали и дали ей другое название: несоблюдение безопасной дистанции от впереди идущего автомобиля. Это самый распространенный тип аварии. Особенно – самой первой в водительской жизни, там процент доходит до семидесяти.

Ну, и последний результат опроса: столичные водители – самые агрессивные и – не побоюсь этого слова – неумелые. Они гораздо чаще других обращаются в страховые компании.

Такая ситуация, вероятно, потому, что в Москве больше всего новичков выезжает на улицы, так как автопарк столицы тоже увеличивается динамичнее, чем в других городах – примерно на триста-четыреста тысяч автомобилей в год. Поэтому шансы москвичей попасть в ДТП на треть больше, чем у среднестатистического водителя России. Это объясняется более высокой интенсивностью движения и более агрессивным стилем езды по сравнению с остальными городами. Еще одна причина частых обращений в страховые компании — новизна автопарка.

На втором месте по количеству обращений к страховщикам - Пермь. За ней следуют: Красноярск, Санкт-Петербург, Ижевск, Омск, Рязань. Замыкают десятку самых аварийных городов Челябинск, Курск и Екатеринбург.

А вот самые осторожные - водители Белгорода. Они попадают в аварии не чаще, чем один раз в три года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.