Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
4 июня 2013

Транспортный налог. Каким он будет в нашей стране?

Во всех странах существует транспортный налог для граждан, владеющих автомобилями. В России он рассчитывается от объема двигателя и составлял для маломощных отечественных автомобилей не ахти какую величину. Проблемы не было.

До тех пор, пока цены на топливо не стали стремительно расти. И вот в середине «нулевых», когда наши цены на бензин практически догнали цены в США, среди российских автомобилистов, у которых зарплаты в разы меньше, чем у их американских коллег, началось недовольство: они требовали включить транспортный налог в стоимость топлива, как это сделано во многих странах. И это справедливо, - говорили они: причем тут объем двигателя – чем больше ездишь, тем больше платишь.

Начались разговоры и в верхах о том, что акцизы на топливо нужно увеличить, а транспортный налог уменьшить или отменить. За отмену транспортного налога выступали вице-премьеры Сергей Иванов и Алексей Кудрин, но в середине 10 года премьер-министр Путин поставил в этом вопросе точку, сказав, что акцизы будут за три года увеличены каждый год по рублю за литр. О транспортном налоге было высказано мнение, что он может быть уменьшен или отменен для некоторых категорий граждан.

С тех пор, однако, ничего не изменилось, кроме того, что акцизы действительно выросли так, как предсказывал премьер-министр, а транспортный налог остался, как был.

Я поинтересовался, а как с этим налогом обстоят дела в других странах?

Забавная деталь: во Франции в прежние годы налог на автомобили-"пятилетки" и более автоматически сокращался в два раза – это была помощь малоимущим.

Сейчас французам приходится оплачивать налог при получении техпаспорта на автомобиль. Принцип - прежний: чем больше л.с., тем выше цена техпаспорта. К примеру, техпаспорт «Ситроена» с объемом движка в литр с "хвостиком" обойдется в полторы сотни евро, а лимузину шестой серии - в 450 и более евро. С 2006 года у них добавился и так называемый «экологический налог», зависящий от содержания в выхлопе газов Со2: один его грамм в вилке от 201 до 250 граммов на километр пути стоит два евро, от 350 граммов и выше - четыре евро. Так, например, для "Порше турбо 911" с объемом двигателя в 420 л.с. (выхлоп 339 граммов Со2 на км) помимо обычного налога 800 с лишним евро ложится еще и "экологическая" нагрузка в 584 евро. А с 1 января прошлого года для "самых грязных" машин вводится ежегодный сверхналог в 160 евро. Полученные в результате средства пойдут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля. Так что французам нелегко.

В США все транспортные налоговые сборы включены в цену топлива. С каждого галлона (3,78 л.) около 2,5 цента отчисляется в федеральный дорожный фонд и еще от 18 до 60 центов пополняют бюджет штата, в котором заправился автовладелец. Именно за счет местных налогов идет строительство дорог.

В разных штатах налоги разные, но средняя ставка "горючего налога" в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов за галлон. Но, например, когда в Орегоне водители стали массово пересаживаться на малолитражки и резко упала собираемость налога, власти штата пошли на эксперимент, и теперь автовладельцы платят не по количеству купленного горючего, а за расстояние, которое проехал их автомобиль - 1 миля обойдется в 1,2 цента. "Скручивание" показания пробега в США уголовно наказуемо, к тому же машины оснащаются системами GPS.

Китай резко поддерживает покупателей малолитражек. Снижает налоги при покупке, выдает беспроцентные кредиты. Владельцы машин объемом двигателя литр и менее в Пекине облагаются налогом около 45 долларов. В провинции меньше. Но и самая высокая ставка не такая уж критичная - около 70 долларов.

В Испании налог зависит от экологичности авто и места его «проживания»: за среднюю машину в Барселоне - 68,15 евро, в Мадриде 58, а в Мелилье - лишь 17,04 евро. Максимальная ставка транспортного налога в Испании - 224 евро.

В Израиле этот налог один из самых высоких в мире, он достигает 117 процентов от стоимости машины, но включает и НДС, и обязательное страхование автомобиля, и дополнительное.

В Англии -15 процентов, в Бельгии - 20 процентов, а в Дании до 175 процентов от стоимости автомобиля.

Что касается России, то мне кажется, что у нас транспортный налог останется. А цены на топливо будут тихо и медленно ползти вверх – бюджет ведь надо наполнять, а страна у нас – сырьевая, мало что производящая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.