Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
26 февраля 2013

Методика обучения вождению Валентина Крылова

Как научить человека ездить? Вопрос не праздный, потому что не секрет, что когда везде правят деньги, наши автошколы все больше превращаются в посредников между нами и ГИБДД для получения прав. Продолжаем рассказ об уникальной методике Крылова Валентина Яковлевича.

Трогаться с места мы научились в прошлой программе безболезненно и быстро, причем, на «механике». Даже, если вы ездили и ездите на «автомате», это умение не помешает.

Я, конечно же, многое в своих этих программах упускаю – из-за недостатка времени. Естественно, что прежде, чем начать учить трогаться, Крылов в общих чертах рассказывает ученику об устройстве автомобиля, о том, что такое «сцепление», принцип его работы и т.п.

У Крыловского упражнения под названием «трогание с места» есть две вершины совершенства. И их достигают все ученики.

Первая: вы за рулем, он – перед капотом чуть ли не параллельно земле, упирается двумя руками в капот вашего автомобиля. Его тело уж под углом 45 градусов к земле - это точно. Ваша задача – разогнуть Учителя, поставить его вертикально. И вторая «вершина» - это пинг-понговый мячик на донышке перевернутого стакана. Стакан установлен в салоне. Вы трогаетесь так, чтобы шарик со стакана не упал. Естественно, что все свои упражнения, Крылов сначала показывает сам.

Но вот как Валентин Яковлевич учит «работе с зеркалами», то есть – умению четкой пространственной ориентации водителя в стремительном, ежесекундно меняющемся стальном потоке – это здорово. И просто, как и все гениальное. Причем, я точно знаю, что это умение приходит с годами – и немалыми: пять, семь, и даже десять лет стажа этого могут и не дать. Потому что, главным образом, это умение приходит с тысячами раздраженных сигналов водителей сзади, справа, слева, со многими царапинами и вмятинами, а то и с солидной «жестянкой», и не одной…

Владимир Яковлевич садится за руль и едет по городу. А ученика сажает на заднее сидение и дает ему автомобильные зеркала. Ученик сидит и у правого окошка, и у левого, но он должен опустить то окошко, у которого сидит, выставить зеркало наружу и постоянно вертеть головой: наблюдать в зеркале за машинами, потоками, отдельными автомобилями сзади, справа, слева от машины Учителя, а потом смотреть назад: на то же самое но уже собственными глазами, без зеркала, постоянно вертя головой то в зеркало, то в «натуру», так сказать. Справа. Слева. Справа. Слева. Посередине – панорамное зеркало. И что же получается? Получается, что ученик всего за несколько таких поездок начинает понимать мозгами и чувствовать «кожей»: что изображают зеркала. Как этими изображениями безопасно пользоваться, как изменяются масштабы машин в зеркале – догоняющих, обгоняющих, отстающих, маневрирующих вокруг и в отдалении. Он начинает чувствовать соотношение их скоростей к их размерам в зеркале, он до доли секунды начинает чувствовать, когда та или иная машина поравняется с задним бампером его машины, или – какое между ними расстояние, увеличивается оно или сокращается, а главное – когда можно обогнать, а когда нельзя обгонять, потому что «подрежешь».

«Подрезал» - «Он меня подрезал» - это расхожее и противное слово «подрезал» и есть как раз следствие неумения и чувствовать свой автомобиль в пространстве, и расстояние между автомобилями, пользуясь зеркалами и собственной шеей, которая, если сидишь за рулем, должна вертеться часто. Часто. И чем чаще, тем лучше.

Ученик за рулем, едет. Неплохо едет. Крылов на заднем сидении. Задние окна опущены. В какое-то время в руках учителя, без предупреждения, в тишине, возникают игральные карты: две-три. Они могут возникнуть и в центральном зеркале, Крылов может руку с картой и в окошко высунуть: в правое, в левое. Секунд через сорок еще две-три. Через минуту-полторы – еще парочка. Сколько из них и какие сможет назвать ученик?

Горсть монет из ладони Крылова вы обязаны по одной переложить в пепельницу и в итоге назвать сумму. Но при этом ладонь его передвигается, монетки он может класть в разные места. Сумму назовете?

Да, внимание водителя отрывается от дороги к салону, но Крылов выбирает дорогу, где такое возможно и опять же стопроцентно контролирует безопасность. Он может и подрулить в нужный момент за ученика, и притормозить. Да и не даст это сложное упражнение на умение концентрации внимания водителя по нескольким направлениям тому, кто к нему не готов.

Имейте ввиду, что в конце обучения Крылов наденет на руки кожаные браслеты, на тело, шею датчики и задаст вам какой-нибудь не очень простой маршрут. Сам сядет сзади, а после поездки обсчитает вас и построит ваши графики.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

Ночное вещание
Сейчас в эфире
Добавь в друзья
1
ИГРАТЬ