Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
22 февраля 2013

Кто и как обучает вождению сегодня

Качественная подготовка водителей – это то, чем в России по-настоящему еще не занимались. А ведь это огромный резерв снижения ДТП, смертей и увечий. Я болею этой темой с той поры, как понял: ДТП, драки, жестокости на дороге, ор, травматика, – это оттого, что люди просто не умеют ездить. Но считают, что умеют.

Недавно проехал с одним парнем, а потом с девушкой, оба только получили права. Ребята, я не шучу: это – ка-та-стро-фа!

Вот я и спрашиваю: водитель – это профессия? Говорят: «Да». Но кто ей обучает? «Да в России нет ни одной профессии, кроме водителя, которой бы уделялось столь постыдно мало времени.» Это слова не мои, а удивительного человека, не инструктора, а Учителя с большой буквы - Валентина Яковлевича Крылова, с которым мне посчастливилось познакомиться. 67 лет, подполковник запаса, закончил автофакультет Челябинского военного училища, Ленинградская академия транспорта, адъюнктура, полвека преподает вождение. Сейчас готовит водителей частно, но долго и попасть к нему нелегко. Тестирует и консультирует водителей VIPов. Читает лекции тем, кто занимается обучением вождению.

Рассказать о его методике – книги не хватит, я приведу некоторые приемы из нее, которые помогут тем, кто не уверен за рулем. И тем, кто собирается овладеть им. А уж тем, кому представится шанс стать учеником Крылова, совет один: не упустите этот шанс.

Итак: 2 миллиона в год «полуфабрикатов» ежегодно вливаются в наш стальной, стремительный, жестокий автомобильный поток 21 века. Кто их учит? Какие академии, институты, колледжи? Где учат их учителей? Какие к их учителям требования? Получают ли они дипломы? Или хотя бы лицензии?
Их учат обыкновенные водители. Требование одно – не менее 5 лет стажа. Все.

В методике Крылова целый курс - «Психология ученика». Обратите внимание: не «вождения» - ученика. Он считает, что интеллект – большой помощник безопасного водителя. Крылова интересует не только, кем работает ученик, что закончил, есть ли дети, семья, но и какую музыку слушает, какие книги только что прочитал, какие фильмы любимые и т.п. Отличия мужской психики от женской Крылов анализирует не только по внешним разным реакциям, но и исходя из разного строения мозга мужчины и женщины. Он это знает! Уже прилично ездящим ученикам, он обязательно создаст стрессовые ситуации, например, болевые: в ухо ученика внезапно впивается прищепка. Вечерняя езда: яркая вспышка света перед лицом! Для этого у Крылова припасен фонарь. И, естественно, он контролирует ситуацию на дороге на сто процентов.

Есть в программе Валентина Яковлевича Крылова и глава: «Антиалкогольная подготовка», но о ней я расскажу позже. Сейчас – о самом первом и для многих – самом трудном: о трогании с места на автомобиле с механической коробкой передач, то есть – со сцеплением. Помните?! Помните, сколько десятков раз вы при этом глохли? Помните, как дергался, аж содрогался автомобиль? Помните, как сначала объяснял, а потом орал на вас инструктор, показывая работу ног ладонями:

- Одновременно!! Все делаете одновременно: левая нога педаль плавно отпускает, а правая плавно нажимает газ!

Так просто! А практика показывает, что 100-150 раз, а то и больше, надо это проделать, прежде чем в современной автошколе ученик научится сносно трогаться с места. Да и то – в спокойной ситуации: если ему не сигналят сзади, не орут сбоку, не торопят и не матерят. А если ситуация стрессовая, то растеряется так, что все забудет. Крылов здесь начинает не с ног, а с рук, потому что они гораздо чувствительнее. В его инструкторской машине вообще нет двойных педалей.

Валентин Яковлевич найдет ровную площадку, включит холостые обороты, попросит вас выйти из машины, открыть водительскую дверку и присесть на корточки. Потом - нажать рукой педаль сцепления до пола. При этом он держит левую ногу на педали тормоза. Затем он включает первую передачу и просит вас плавно-плавно отпускать педаль сцепления. Вы сами почувствуете момент «сцепления» и опять нажмете педаль. И так 5-8 раз. Затем вы несколько раз рукой понажимаете педаль газа – просто послушать, как реагирует двигатель.

Потом вы сядете на водительское место и понажимаете и поотпускаете то же самое и тоже рукой, но, поджав ноги, и упираясь в педали коротенькой тросточкой с удобной рукояткой. Тут уж Крылов позволит вашей машине поехать-остановиться-поехать-остановиться.

А вот когда Крылов попросит вас снять обувь и остаться в носках – вы поедете уже сами! Но как же вы остро будете чувствовать эти педали!..

Честно говоря, меня в его методике больше всего поразила работа с зеркалами – ведь чувствовать себя, мчащегося в железном пространстве – главное!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.