Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы!
С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор, и ведущий Юрий Гейко.
Я немного повторю то, чем закончил прошлый - високосный год. Итак, какие у нас планы?
«Автоликбез» родился осенью 1991 года в «Комсомольской правде» в виде скромной рубрики, а в 2001 году переехал на «Авторадио», обретя многомиллионную аудиторию – практически всю страну.
За двадцать два года нашего с ним существования количество автомобилей в стране выросло с 12,5 миллионов до 45,7, а количество водителей с 15 миллионов до пятидесяти.
То есть, в стране всего за двадцать два года произошел самый настоящий автомобильный даже не бум, а взрыв. Количественный.
Но и – качественный: со второй половины «нулевых» годов Россия фактически пересела на иномарки. Старенькие ли, новенькие – это не имеет значения, потому что мы узнали, почувствовали, что такое настоящий современный автомобиль.
Да, современный, несмотря на то, что и до сих пор импортные производители производят сбывают у нас по сути – вчерашний день своего автопрома. Но для нас, после «жигулей», «москвичей» и «волг» их вчерашний день стал нашим послезавтрашним.
А буквально на днях произошло вообще знаковое событие: наш лидер, наш гигант «АвтоВАЗ» полностью перешел под контроль концерна «Рено-Ниссан» с 51-ю одним процентом акций. И отечественный автопром, который мы столь долго холили, оживляли многомиллиардными вливаниями, надеялись на него - он практически перестал существовать.
Ну, что ж, это неэффективный вариант для экономики России, зато самый эффективный, быстрый с точки зрения удовлетворения спроса населения и насыщения рынка - пойдем по пути Японии, Кореи и Китая.
И еще одно явление круто вмешалось в нашу жизнь за эти же самые годы – Интернет. Треть населения России уже сейчас им пользуется. Процесс нарастает стремительно, и года через два-три любая информация станет всем нашим слушателям доступна в секунды.
Это вовсе не значит, что «Автоликбез» станет не нужен, наоборот: за последние годы за руль сели как минимум два-три поколения, которым кажется, что они все знают и все умеют.
И которые не прошли наши курсы «Ликвидации автомобильной безграмотности». В душе и в поведении за рулем, не в железе.
Наша задача - научить их хорошо, грамотно ездить и уметь себя объективно оценивать.
ПОТОМУ ЧТО ЧЕМ ВОДИТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЕЕ, ТЕМ МЕНЬШЕ ОН МЕШАЕТ ОСТАЛЬНЫМ НА ДОРОГЕ, НО ГЛАВНОЕ - ТЕМ МЕНЬШЕ ОСТАЛЬНЫЕ ЕМУ МЕШАЮТ.
А это значит,- тем меньше ДТП, смертей и увечий, тем больше снижаются накалы страстей, степени нетерпимости и грубости.
Я правильно все сформулировал? Итак,- поехали!
И поскольку в январе день рождения автомобиля, открываем мы с вами этот год интереснейшей темой: «Главные вехи жизни автомобиля».
29 января 1886 года – Карл Бенц патентует свою «самобеглую коляску» с двигателем в одну лошадиную силу.
Этот день и считается днем рождения бензинового автомобиля.
Потому что электрический появился на 45 лет раньше, а паровой – на 117. Но их тогда никто всерьез не воспринял. Впрочем, как и бензиновый.
После первых поездок Карла на чадящем грохочущем чуде газета «Мангеймер Цайтунг» написала: «Кого же заинтересуют такие предложения, пока есть в продаже лошади?»
1888 год, весна – первый в истории автомобиля пробег, ремонт и пиар-акция первого в мире автомобиля: Берта Бенц, жена гениального мужа, втихаря стибрила его машину, посадила в нее двух сыновей и проехала с ними 180 километров от одного города до другого.
В дороге ей пришлось чистить бензотрубки шляпной булавкой, изолировать электрический провод своим шелковым чулком, а вот для укорочения растянувшейся цепи она нашла в поселке кузнеца.
После этого пробега о Карле Бенце и его создании узнал весь мир.
1888 год – автомобиль Карла Бенца получает Большую золотую медаль на выставке в Мюнхене.
1901 год – «Мерседес» побеждает в гонках в Ницце – с этой победой кончается эра «самодвижущихся экипажей» и начинается эра автомобилей.
1902 год – в итоге переговоров петербургской фирмы «Леснер» с немецким «Даймлером» подписан договор о праве «Леснера» производить в России двигатели и автомобили системы... «Даймлер-Луцкой» (!) – вы ничего не можете понять?
О гениальном русском дворянине Борисе Луцком, которого немцы буквально обворовали, я расскажу позже, а пока закончим этот выпуск Родиной:
1904 год – в Санкт-Петербурге произведен первый российский лицензионный автомобиль – грузовик «Леснер», грузоподъемностью 1 и 2 тонны, мощность двухцилиндрового двигателя 10 и 15 «лошадок».
На сегодня достаточно – самые знаменательные вехи жизни автомобиля, которому через две недели исполнится 127 лет, продолжим в следующей программе.
С наступившим вас, друзья! Удачи вам на всех дорогах!
С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
ВСЕГДА С ВАМИ!
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.