Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
25 декабря 2012

И еще один год «Автоликбезом» прожит. Каким будет следующий?

В мире нарастающей жестокости и нетерпимости, мы, водители, должны и будем бороться за человечность и доброту – нам конец света без надобности.

А следующий наш год будет таким, каким мы его сделаем. Конечно, мы не слепые и видим вокруг нарастающую нетерпимость, жестокость.

Недавно меня потряс один парень лет тридцати – из моего же дома. Виделись мы с ним десятки раз, проходя мимо, но даже не здоровались – так, знакомое лицо. Дом огромный, 20 подъездов, всех не упомнишь.

А тут утром к моему подъезду «Газель» подъехала – мебель разгружать, и вдруг я вижу его крайне возбужденным за рулем своего автомобиля с ребенком на пассажирском сидении. Он уперся «Газели» в зад и сигналил яростно, дайте, мол, проехать, долбал дальним светом и матерился на весь двор из опущенного окна.

Я подошел, ты чего, говорю, не можешь двадцать метров назад сдать и дом объехать? «Ребенка в школу везу, не видишь, что ли, мать твою!?.» – и выдает мне, человеку в два раза старше, мат-перемат такой, что еще секунда и рванется мне морду бить.

Я, вообще-то не испугался и заметил ему, что, несмотря на «Газель», места достаточно, чтобы проехать. «Нет, здесь не проедешь!» - орал он, а я предложил: «Ну, давай я проеду».

На следующее утро я засунул за щетку его машины свою визитку, где написал ручкой: «Позвони. Поговорить хочу».

Он позвонил. А мне говорить с ним уже расхотелось. Я же о чем поговорить хотел? Спокойно, на скамеечке. Хотел спросить – ну откуда в них, молодых, такая ненависть ко всему, что им мешает, что им поперек?

Ведь явно неправ был парень, причем неправ дважды: во-первых, проехать было можно - сантиметров по девять от каждого крыла оставалось, а во-вторых, объехать - три лишних секунды.

А расхотелось говорить потому, что я просто вспомнил, как он не мог «Газель» объехать, хотя там сантиметров по девять было от каждого его крыла, вспомнил, с каким трудом он эти метры назад сдавал и подумал: а что тут разговаривать?

Да он наверняка просто ездить еще не научился, вот отсюда и вся ненависть к тем, кто ему мешает.

А ведь правда – и я никогда раньше над этим не задумывался: чем водитель профессиональнее, тем меньше он мешает другим!

И главное – тем меньше ЕМУ мешают!

Нет, мешать-то ему мешают, как и всем остальным, но чем водитель профессиональнее, тем раньше он предугадывает помехи на своем пути и тем незаметнее для окружающих (и даже для сидящих в его автомобиле) профессионал эти помехи преодолевает и тем спокойнее его езда.

А разве не так?

У меня был друг, который виртуозно матерился на КАЖДОЕ неожиданное или неприятное ему движение КАЖДОГО и автомобиля, и пешехода.

Едешь с ним – справа сидишь, а у тебя вся спина мокрая от стрессов на дороге – разве к этому мы стремимся здесь, в «Автоликбезе»?

Беда сегодняшняя в том, что на дороги чуть ли не в массовом порядке выезжают не водители, а полуфабрикаты. И часто даже не полуфабрикаты, а просто люди, купившие права.

Купившие «чисто за деньги» или купившие их на курсах, опять же за деньги, получавшие, якобы, на занятиях галочки и зачеты, но на самом деле не прошедшие необходимой подготовки. И таких сейчас, к сожалению, очень много.

Ведь если страну сжирает коррупция, то уж и эту область живых и немаленьких денег – область обучения вождению, она никак не пожалеет.


И вот я думаю: а какие автоликбезовские темы вам понадобятся в новом году?

Ведь за те пятнадцать лет, которые я стараюсь уберечь вас от дорожных бед, число водителей утроилось, и последние их поколения не знают простейших вещей:
- как, например, научиться парковаться?
- Или - ездить задним ходом?
- А что такое грамотный обгон?
- Да и просто – как правильно за рулем сидеть?
- Как выработать в себе рефлекс – каждые четыре-пять секунд в потоке «осматривать задние горизонты» в зеркала?
- Как научиться ВИДЕТЬ свой автомобиль в скоростном, снующем железном пространстве?
- Как?..
- Как?..
- Как?!.

Я вижу это и на дорогах, и в интернете, что современные молодые, садясь за руль, прекрасно разбираются в марках, в электронных системах безопасности автомобиля, они знают, чем «автомат» отличается от секвентальной КПП, кроссовер от паркетника, и т.д., и т.п.

Им трудно советовать, например, какой автомобиль выбрать и почему. Их невозможно учить чему-то в современном автомобильном мире.

С ними все труднее спорить о преимуществах или недостатках той или иной марки, фирмы,- ОНИ ОБО ВСЕМ ВСЁ ЗНАЮТ.
Недостаток у них общий – они просто не умеют ездить.

Но сами так не считают.

Может, потому они так и нетерпимы к другим, так жестоки?

Подумаем.

С Новым годом вас, коллеги-автомобилисты! Удачи вам в нем и, конечно, запаса тормозного пути!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.