Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
27 сентября 2016

Что творится с ОСАГО?

Что творится с ОСАГО? А то же самое, что и со всей экономикой - кризис. В моей почте возмущенных писем о проблемах приобретения полиса ОСАГО много. По ним географию страны можно изучать. И в чем только страховщиков не обвиняют, даже СМИ: мол, кризис ОСАГО они сами и устроили. И вредители они, и не ощущают «социальной ответственности», и уворовывают свои же ОСАГОвские бланки. А кто поддельные печатает – тоже они? А кто организовывает автоюристов-мошенников, которые научились через суды отвоевывать огромные суммы – неужели они? Ну, это вряд ли они – себя же и обкрадывать?


Нет, дорогие мои, - просто два года назад в России начался «кризис ОСАГО» потому что… рубль рухнул! Почти в два раза! И как уж тут не рухнуть бизнесу, привязанному к национальной валюте на год вперед, когда стоимость запчастей и ремонтных работ тоже выросла? И эти два года страховщики крутились, как ужи на сковородках, - чтобы выжить. А уж потерянное чувство «социальной ответственности» я бы переадресовал… проклятому Западу – это они из-под углеводородов цены выбили, это из-за их санкций все мы, враз, стали вдвое беднее.


Но выживать как-то надо. Да, пришлось повысить стоимость базовой ставки – ну, не в два, но почти в два раза. Повысились, кстати, и выплаты. Идут споры о том, как вообще реформировать систему обязательного автострахования. И не только для того, чтобы она просто выжила сегодня, а обрела способность саморегуляции в условиях изменения «веса» рубля, чтобы Центробанк при колебаниях нашего «деревянного» не бил всякий раз челом Госдуме, прося срочно принять спасительные для ОСАГО законы, есть даже голоса за то, чтобы ОСАГО стало… добровольным!


Трудно во всем этом разобраться неспециалистам - и нам, водителям, в том числе. Нам главное не купить фальшивый полис и знать: что уже изменилось и как этим пользоваться. Ну, что касается первого – любой полис ОСАГО вы можете пробить по базе на сайте Российского союза автостраховщиков. Не дружите с интернетом – звоните в РСА по телефону. Кстати, решить проблему с распространением подделок, призвано и введение бланков ОСАГО нового образца – более защищенных. Переход со старых полисов зелёного цвета на новые, розовые, завершится 1 октября. Но полисы, оформленные на старых бланках до этой даты, будут актуальны до окончания срока действия.


Есть и еще хорошие новости: некоторые компании сейчас начали направлять клиентов на станции техобслуживания сразу после обращения по телефону. Более того, многие страховщики предлагают внести изменения в законодательстве, согласно которым направлять автомобиль на ремонт можно будет без учета износа деталей и агрегатов. Почему это важно – рассказал Дмитрий Кузнецов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами cтраховой компании «Согласие»:

Дмитрий Кузнецов: «Это, наверное, очень важное изменение, которое хотят все страховые компании. Почему это важно? Ну, во-первых, с точки зрения клиента, это важно потому, что мы будет осуществлять направление на ремонт без учета износа, а сейчас все выплаты осуществляются с учетом износа. То есть, не будет необходимости доплачивать на сервисе за ремонт».

Обращу внимание, друзья, еще на моменты, которые облегчат нашу жизнь: так называемый «период охлаждения», «единый агент РСА», полис «Е-ОСАГО» и «европротокол». Если вместе с полисом ОСАГО вам навязали приобретение полиса добровольного страхования чего-либо, то вы имеете полное право ненужный вам договор расторгнуть в течение пяти дней. Это и есть – «период охлаждения». Заплаченные деньги, вам вернут в течение 10 дней. Правда, "период охлаждения" актуален только для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней, и расторгнуть его можно, если не было страхового случая.


Что касается «Единого агента РСА», то - это система, которая позволяет в каждом конкретном регионе продавать полисы ОСАГО разных страховых компаний, не зависимо от того, есть в этой местности филиал данной компании или нет. Адреса таких точек продаж можно найти на сайте Российского Союза автостраховщиков.


Еще одно нововведение, на которое стоит обратить внимание – это электронные полисы ОСАГО, которые должны снять часть проблем в регионах, где возникают сложности с приобретением полисов на бумажных бланках. Пока электронные полисы продают не все компании, но с 1 января следующего года эту услугу будут обязаны предоставлять все страховщики.


И, наконец, выплаты по «европротоколу». Оформление ДТП по, так называемой, упрощенной схеме – сейчас постепенно набирает обороты. Чтобы не возникло проблем с выплатами, нужно учитывать определенные нюансы. И тут снова слово - Дмитрию Кузнецову:

Дмитрий Кузнецов: «Европротокол – необходимая мера, которая позволит решить проблему с точки зрения пробок – нет необходимости вызывать сотрудников ГИБДД, так и решить проблему с точки зрения упрощения процедуры заявления убытка. Безусловно, здесь очень важно для того, чтобы получить эту качественную услугу, выбирать действительно, крупного страховщика, надежного страховщика, чтобы не оказаться в ситуации, когда страховая компания развалилась и не может оказать данную услугу».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.