Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
14 июня 2016

Беспилотные автомобили: мечта или реальность

Фото с сайта: www.hellocar.ru
Автомобили без водителя – информационный взрыв, безумно модная сейчас тема, и знаете, почему? Во-первых, современный уровень робототехники, в общем-то, позволяет заменить «слабое звено» - человека за рулем. Во-вторых, сеть и качество дорог во многих странах позволяют то же самое. А в-третьих – высвобождение времени и сил человека, которые стали очень дорого нынче стоить. Но главное – безопасность: разработчики уверены, что компьютеры не устают и не ошибаются. Успехи на этом поприще таковы, что, кажется, – эра беспилотных автомобилей уже прям торчит из-за горизонта прогресса. Так ли это? И насколько так?

Уже создан немцами и испытан автомобиль, который по сигналу хозяина со смартфона, выезжает к нему со стоянки по кратчайшему маршруту. Сейчас создается программа, чтобы он, собирал по пути тех, кому с хозяином по дороге. Разработчики уверяют, что использование такой технологии в масштабах города позволит уменьшить количество машин на улицах впятеро. Уже английское «изобретение» совершило путешествие длиной в три месяца, во время которого доехало без водителя от Милана до Шанхая.

Хитрые итальянцы упростили задачу: автомобили разбили на пары — в каждой была ведущая машина, где водитель изредка вмешивался в управление, и ведомая машина, которая ориентировалась по едущей впереди и проделала самостоятельно 100% пути. В августе 10-го года караван побывал в Москве, а к осени добрался до Шанхая.

Американцы на «Теслах» проехали с электронным водителем много миллионов километров, но – в полуавтоматическом режиме. Больше других автомобильными беспилотниками занимался Google. Бензо-электрический Lexus — самая свежая из его моделей. Определение местоположения, «понимание», кто и что находится вокруг — все это уже пройденный этап. Нынешние задачи — научить автомобиль ездить по снегу, в ливень, маневрировать в зоне, где ведется строительство, быстро и правильно реагировать на разнообразные нестандартные ситуации. Пока в каждой едущей машине сидят по два оператора, но вскоре Google собирается выпустить на дорогу уже пустой автомобиль. Однако, пока автомобили Google не в состоянии распознавать временные сигналы светофора, не могут отличать пешеходов от полицейских, скомканную бумагу от камня и увидеть детей и животных на дороге, если те меньше метра ростом. Google планирует исправить эти недостатки к 2020-му году. Недавно беспилотный автомобиль Google, впервые попал в ДТП. При перестроении в соседнюю полосу на скорости около 3 км/ч он врезался в маршрутный автобус, двигавшийся со скоростью 20 км/ч. Пострадавших не было. А причиной ДТП стала ошибка бортового компьютера, решившего, что автобус его пропустит. Не пропустил.

И, конечно, нельзя забывать о законодательстве. Нынешние законы и правила не предусматривают, что за рулём машины может никого не оказаться: в частности, всеобъемлющая Венская конвенция предписывает каждому транспортному средству иметь водителя. А кого винить, если «заглючившая» (или взломанная хакерами) электроника станет причиной аварии? Однако, уже в нескольких штатах США законодательство изменено и допускает движение по дорогам автомобилей без водителей. Но, пожалуй, главное препятствие – стоимость дополнительного оборудования для «бесчеловечной» езды. Она равна или часто значительно превышает стоимость самого автомобиля. Но это – пока.

Наши, как ни странно, не отстают: уже на недавнем Всероссийском совещании по безопасности дорожного движения ГИБДД призвала всех к эре беспилотников готовиться, уже на КАМАЗе весной прошлого года на базе серийного грузовика с полноприводным шасси 6х6 создан прототип беспилотника, который успешно прошел полигонные испытания - он умеет совершать простые маневры - "змейку", разворачиваться, двигаться в автоколонне, останавливаться перед препятствиями, распознавать дорожную разметку и дорожные знаки, распознавать пешеходов и препятствия и при этом развивать скорость до 60 км/ч.

Умнеют такие автомобили очень быстро и в скором будущем они собираются выкинуть из-за руля самое «слабое звено» - человека. Прогнозы таковы. Эксперты компании Bosch считают, что серийные автомобили без водителя выйдут на дороги не раньше 20-го года. Прогноз от Continental —2025-й год, от Mercedes-Benz — 2030-й. Еврокомиссия также считает, что именно 2030-й станет годом массового появления «робомобилей». В общем, ждать осталось недолго.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.