Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
31 мая 2016

Ищем деньги под асфальтом

Фото с сайта: www.vnnews.ru
Где и как государству найти много-много миллиардов так нужных сейчас рублей. Скажу сразу где – под асфальтом. И речь в этой программе… да, вы догадались, о дорогах.

Ну, а то, что деньги нашему государству сейчас нужны, как никогда, всякий уже догадался. Растущие цены, налоги, тарифы ЖКХ, предполагаемое повышение пенсионного возраста, система «Платон»… да я не буду все перечислять. И не стану сравнивать стоимость одного километра шоссе у нас и в других странах, это банально – сравнивали уже тысячу раз, и ни к каким подвижкам в дорожной сфере это не приводит. Чиновники говорят, что сравнивать эти цифры некорректно, так как у нас в стоимость дорог входят траты на перенос коммуникаций и выкуп земли, а на западе не входят, потому, мол, у нас в разы дороже.

Я хочу вспомнить 2010 год, сентябрь, мы, журналисты, едем по только что построенной дороге «Амур» Чита – Хабаровск. Сразу после того, как по ней же проехал на желтой «Калине» Владимир Путин. И от этой дороги все были тогда в восторге. С нами ехал тогдашний руководитель «Росавтодора» Анатолий Чабунин, у него я спросил главное, что меня интересовало: «Анатолий Михайлович, лет пять назад я брал интервью у вашего предшественника г-на Белозерова и спросил его: «Почему у нас одна фирма строит дорогу, а другая ее ремонтирует, а не как в США, например, где фирма, строящая дорогу, в течение пяти лет отвечает за ее состояние? И получается, что им строить качественно – выгодно, а у нас выгодно строить плохо, потому что больше средств и тем, и другим можно «освоить»? Тогда г-н Белозеров ответил мне: «Мы к этому идем». Прошло пять лет, так что мешает нам к этому «прийти», Анатолий Михайлович? ». Чабунин ответил, что мешает наше законодательство. Что есть какая-то вредная статья в законе, но скоро ее не станет, и тогда мы придем к той самой методике. Организация, которая дорогу проектировала, ее и будет строить, и за нее отвечать, причем - длительный период. Я тогда подумал: а ведь при рациональной американской системе денег на дорогу потребуется меньше, а кто же добровольно к себе в карман залезет?

Я спросил его и о том, долго ли продержится новорожденная автодорога Чита-Хабаровск в таком прекрасном состоянии? Вот ответ руководителя «Росавтодора»: «Гарантийные обязательства строителей — от трех до четырех лет. Если какие-то дефекты, трещины и ямки будут проявляться в этот срок, то они должны будут их за свой счет исправить. При строительстве использовались технологии по укладке асфальтобетона, по возведению землеполотна, которые в России ранее вообще не применялись». Конец цитаты.

И тогда, до отлета из Хабаровска, мне и моим друзьям удалось вырубить два фрагмента из разных участков дорожного полотна автодороги «Амур» с тем, чтобы отдать их на проверку в лабораторию Московского Автодорожного института. При передаче фрагментов, сотрудник лаборатории нас убил: «Пять сантиметров?! Всего пять сантиметров толщиной? Да слой асфальтобетона должен быть минимум в два раза толще! ». А вот что спустя четыре года (! ) после «жёлтой «Калины» сказал об этой дороге Олег Кожемяко, тогдашний губернатор Амурской области: «При положенной скорости движения в девяносто километров в час езда по такой дороге представляет угрозу для жизни. По ней нельзя ездить: яма на яме, просадка на просадке. Никакими современными травматологическими центрами вдоль трассы мы не закроем проблемы, которые есть на наших дорогах». Участок автострады Магдагачи – Талдан он вообще назвал «издевательством над трассой» и добавил: «Венки вдоль дороги говорят сами за себя».

Грустно, господа, грустно. Тем более, что нигде не найти ответ на вопрос: а сколько же стоила эта однополосная дорога третьей категории длиной две тысячи сто километров? Тем более интересно, что на этой трассе почти нет ни коммуникаций, которые надо переносить, ни земель выкупаемых – вот бы посчитать стоимость километра? И подать на меня в суд за закон, который я вывел после двух кругосветок и не раз озвучивал в СМИ: качество дорог в стране обратно пропорционально степени воровства в ней. У нас ведь какую «великую» стройку ни развороши, везде миллиардные хищения, завышение смет, несоблюдение технологий…

Со времени окончания фанфарного строительства трассы «Амур» прошло шесть лет. И вот рацпредложение «Автоликбеза»: «дойти», наконец, до американского опыта: кто дорогу строит, тот ее и обслуживает, и ремонтирует. Уже одно это сэкономит громадные деньги. Ведь в бюджете России заложено 553 млрд. рублей на финансирование "Росавтодора".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.