Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
17 мая 2016

Учимся экономить на содержании автомобиля

Фото с сайта: www.autostat.info
Как в кризис экономить на содержании автомобиля? Вопрос, конечно, интересный… По исследованиям нашего, водительского мнения, около трети автомобилистов жалуются на непомерное, по нынешним упавшим доходам, бремя содержания автомобиля. Странно, что так мало.

Первое и главное, что надо бы сделать для сокращения расходов на содержание автомобиля, сократить его эксплуатацию: целее будет, дольше прослужит. Я, например, сделал это еще в прошлом октябре: поставил в гараж свой трехлитровый «Лексус» до лучших времен - нам с женой хватает ее малолитражной «Мазды-2». И экономичнее, да и с парковкой проще. И второй способ сокращения эксплуатации автомобиля, особенно понятный москвичам, мы перестали ездить на машине в центр: непрогнозируемая возможность припарковаться плюс непрогнозируемые эвакуаторы – проще на метро. Да и быстрее!

И еще: возрождается гаражное братство! Вспомните – гаражи раньше - это ж мужской клуб! Во-первых, рукастые «дяди Васи» делали там ремонты любой сложности, вплоть до переборки двигателя. А уж покрасить, подпаять, подварить, что-то заменить – легко. Во-вторых, повидаться, побазарить было не грех. Заметьте: в «жирные» нулевые гаражи наши массово поумирали – жизни никакой, только заехал-выехал. Да - мой сосед выделялся: он приезжал в гараж из дома на старенькой «девятке», а выгонял из него сверкающий «икс шестой БМВ», такие вот хитрые манипуляции.

Я к чему – раз возрождается мужское гаражное братство, и вновь появляются «дяди Васи» - для экономии денежных средств уже не обязательно в фирменный сервис по каждой ерунде ездить. Замену масел, например, фильтров, колодок, рулевых тяг и наконечников, шаровых опор, ШРУСов, лампочек и много чего еще – все это можно делать самому бесплатно или у «дяди васи», гораздо дешевле, чем на сервисах. Особенно на тех, которые гордо именуют себя «официальными дилерами» вашей марки автомобиля.

Только ни в коем случае нельзя экономить на расходных материалах – на тех же маслах, фильтрах, колодках и запчастях, нельзя напороться на контрафакт. Кстати, умению найти в море интернета именно родные материалы и запчасти, как и умению отличать их от подделок, надо учиться, сразу вряд ли получится. Лучше для начала найти опытного в этих делах человека, таких сейчас хватает. Есть даже такие, которые из двух старых, разбитых «Мерседесов» один нормальный собирают. И цены у них божеские, не «официальнодилерские». Кстати, цены на те же родные запчасти, масла, фильтры – на все, купленное вами самостоятельно, через интернет или в автомагазинах будут крепко меньше того же самого - у официального дилера. К сожалению, это не относится к гарантийным автомобилям: пока не кончится гарантия, вам придется их обслуживать именно у официалов. И не забывать, при этом, делать пометки в сервисной книжке, и сохранять чеки, в которых перечислено и работа, и запчасти – все, что делалось и менялось на вашем автомобиле, со стоимостью.


Ну, и последний и довольно эффективный способ экономии – обратить внимание на свою манеру езды. И первым делом – на экономию топлива. Участвовал я в экологических пробегах, скажем, из Москвы в Тольятти - тысяча километров! Когда опечатывались баки, когда в них заливалось топливо с точностью до граммов, и скажу вам: на одних и тех же дорогах, на одних и тех же машинах, разные водители с разными манерами рулить сжигали настолько разные объемы бензина, что задумаешься! Первое – холостые обороты двигателя. В условиях постоянных и мощных пробок это большой ресурс. Они должны быть минимально-устойчивы. Это значит, что двигатель не должен глохнуть при выжимании сцепления, при торможении, резком нажатии и резком сбросе педали газа. По моему опыту, на моих автомобилях – это 600-700 оборотов в минуту. Но на новых, гарантийных, и на автомобилях уже с пробегом холостые обороты могут быть разными: на новых – больше, около тысячи.

Второе самое важное условие экономии топлива: никогда не давить резко на педаль газа. Потому что при резком на нее нажатии, электроника тоже ваше топливо не жалеет.

И последнее – рациональное торможение. А точнее – оптимальный баланс, пропорции - между торможениями и разгонами. Проследите за этим внимательно – всегда ли надо так разгоняться, чтобы потом так тормозить?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.