Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
29 марта 2013

С 1 апреля за отсутствие тахографов на грузовиках и автобусах будут штрафовать!

Весь профессиональный водительский мир взбудоражен – с 1 апреля за отсутствие тахографов на грузовиках и автобусах будут штрафовать.

Напоминаю суть проблемы: в 1976 году СССР подписал Европейское соглашение о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР), которое обязывает всех грузо- и пассажироперевозчиков иметь с 1996 года на своих ТС тахографы, т.е. – «черные ящики», записывающие параметры работы.

Готовились долго. Те, кто хотел и понимал необходимость нововведения, внедрили тахограф и не пожалели об этом. Вот письмо, пришедшее в ответ на прошлую программу, в нем Александр Теребов из Петрозаводска, пишет, что в предприятиях, где они ставили тахографы, практически сразу появлялся экономический эффект, по оценке зам. директора Кондопожского АТП, тахограф окупался максимум за 2 месяца.

Окупался он тем,- пишет Александр,- что водители стали боятся брать левые рейсы, сливать топливо, и превышать скорость, например, груженому лесовозу запрещено было на предприятии идти быстрее 60 км/ч, а машины могли ходить и за 100, но зато в разы сократились ремонты и замены рессор. И что немаловажно – у них были случаи расшифровки тахографических записей для судов, и суды водителей оправдывали за несуществующие нарушения. И заканчивает письмо Александр на мой взгляд главным, из-за чего «Автоликбез» и взялся за эту тему,- он констатирует, что за 10 лет работы с тахографами, все убедились, что пользы гораздо больше от внедрения тахографов, чем вреда.

А я добавлю: раз у автохозяйства прибыли прибавилось, значит, и карманы водителей в накладе не остались.

В 2012 году Правительство напомнило, что оно не отказывается от серьезности своих намерений, издав закон № 78, в котором была определена и дата: 1 апреля 2013 года. И вот – грянуло: приказ № 36 о том, что с 1 апреля с.г. ВСЕ грузовики обшей массой свыше, 3,5 тонн и автобусы от 9 мест и более (кроме городских и пригородных), должны быть оборудованы тахографами. Или – штраф. Штрафы немаленькие: водителю от одной до трех тысяч рублей, а его работодателю – от пяти до десяти тысяч рублей.

Приказ обязывает устанавливать на автомобили и автобусы цифровые тахографы ТОЛЬКО отечественного производства и ТОЛЬКО с блоками СКЗИ (средство криптографической защиты информации).

Так что получается из письма от имени водителей, что с 1 апреля половина грузового и автобусного парка страны встанет? Разговариваю с председателем Межрегионального союза «Дальнобой» Валерием Войтко:

- Причин для того, чтоб схватиться за голову, много. Во-первых, без карты водителя, даже при наличии тахографа - штраф. А за картами уже сейчас огромные очереди.

Второе: СКЗИ. Его сейчас нет ни в одном тахографе.

Ожидается выпуск первых партий отечественных цифровых тахографов на конец апреля - середину мая 2013 года – тремя-четырьмя заводами. Ну, по опыту, где май - там и август, а то и ноябрь.

Что это за приборы, пригодны ли они для государственного контроля? В любом случае, ни сейчас, ни 1 апреля тахографов, соответствующих новым требованиям, нет и не будет.

И еще: поскольку вновь устанавливаемое оборудование должно быть интегрировано в штатную электронику, то машина сразу же слетает с гарантии, ибо интергировать - это значит вмешаться в работу штатной электроники. А кто из производителей ТС это разрешит без испытаний? И при этом выбросить штатный тахограф старого образца? Или ставить второй?

Так что, может быть, контроль начнем, но повременим со штрафами? Так сказали водители-дальнобойщики. А вот что говорят факты сегодняшней реальности:

Уточню: тахограф российского производства стоит у завода-производителя 13-15 тысяч рублей, а с блоком СКЗИ - уже 30000.

Никто пока не ответил на запросы транспортников - кто определяет пригодность тахографов, и где увидеть Реестр пригодных для оснащения приборов? Успеют ли 380 уполномоченных мастерских оснастить тахографами весь российский парк? Ведь они подготовлены и квалифицированы по Приказам Минтранса только для работы по требованиям ЕСТР и с тахографами ЕСТР.

Сегодня уже никто не оспаривает, что реальный и объективный контроль на дорогах нужен и обществу, и водителям. Сейчас мы, по сути, подковываем европейскую блоху своими гвоздями, для чего создаем параллельную систему. Ведь от европейской мы отказаться не можем. Так не проще ли было адаптировать системы под единые требования, тем более, что все равно мы идем в ВТО и Таможенный Союз. Всем было бы проще и дешевле.

Понятно, что приказ №36 еще будет корректироваться, но все равно выполнять его придется. К тому же для перехода на новые российские правила дается два года, но только тем, кто уже идет по этому пути и имеет тахографы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.